6 июля 2011 г., Aviation Explorer – ВМФ США провели испытания демонстратора боевого БПЛА производства компании Northrop Grumman (UCAS-D) с использованием нового программного обеспечения, позволяющего выполнять автоматическую посадку БПЛА на палубу авианосца. Начало полетов данного БПЛА с палубы авианосца запланировано на 2013 год.
Ранее истребитель ВМФ США типа F/A-18D с использованием программного обеспечения, разработанного для БПЛА UCAS-D, выполнил несколько заходов на посадку и, как минимум, одну посадку с полной остановкой на палубе авианосца Eisenhower, класса Nimitz.
В прошлом году данный авианосец был оснащен специальным оборудованием, которое позволяет передавать точную информацию GPS летательному аппарату, а так же на пульты управления, расположенные в помещении для дежурных экипажей. Офицер визуального управления посадкой, который обычно передает голосовые и визуальные команды заходящим на посадку летчикам, в данном случае сохраняет свою «консультативную» роль.
Ранее так же были проведены испытания оборудования, не задействованного при посадке, с использованием самолета типа King Air, который выполнял пролеты над палубой авианосца Eisenhower, не выполняя посадки.
"Использование резервной управляемой платформы при испытаниях авионики беспилотного аппарата и его программного обеспечения дает нам дополнительный уровень безопасности в ходе испытаний ПО X-47B, проводимых с целью проверки правильности его отклика и уровня безопасности в различных условиях полета", - сказал Глен Колби из командования авиационных систем ВМФ США.
БПЛА производства Northrop Grumman с обозначением UCAS-D формально известен как X-47B; модель 'A' была разработана для программы Управления перспективных исследований и разработок министерства обороны (DARPA), которая впоследствии была закрыта. Так же в рамках упомянутой программы был разработан БПЛА Boeing X-45.