27 июля 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс разработал проект консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и подконтрольного "Аэрофлоту" ОАО "Терминал". В объединенной компании государство получит 83%, "Аэрофлот" — 9%, ВЭБ и ВТБ — только по 4%, причем с учетом полной конвертации в акции долга "Терминала" перед ними, пишет "
КоммерсантЪ".
Вчера Минтранс опубликовал свои предложения по объединению ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" (терминал D "Аэрофлота"). Согласно пояснительной записке к проекту указа президента "О консолидации имущественного комплекса Шереметьево", предлагается увеличить уставный капитал ОАО МАШ через допэмиссию, акции которой будут обменяны на бумаги "Терминала". В результате доля государства в ОАО МАШ сократится до 83%, "Аэрофлот" получит 9% (сейчас владеет 55% плюс 1 акцией "Терминала"), ВЭБ — 4% (20% минус 2 акции), ВТБ — 4% (25% плюс 1 акция).
Обмен планируется проводить исходя из оценки "Терминала" и МАШ, которую проводило ООО "Эрнст энд Янг" (100% акций МАШ были оценены в 53 млрд руб., 100% акций "Терминала" — в 10 млрд руб.). Источник, близкий к совету директоров МАШ, поясняет, что в оценке уже учтены долги ОАО "Терминал" перед ВЭБом и ВТБ ($1,2 млрд) и конвертированы в акции. Источник "Ъ" в инвесткругах отмечает, что конвертация долгов в акции "будет проходить с большим дисконтом".
Впоследствии, согласно предложениям Минтранса, доля государства в ОАО МАШ может снизиться и до 50% плюс 1 акции. До трети акций аэропорта может быть передано частному инвестору либо группе частных инвесторов или размещено в рамках IPO. Источник "Ъ" в МАШ добавляет, что в ближайшее время аэропорт также вернется к вопросу привлечения иностранной управляющей компании, которая может стать и одним из инвесторов Шереметьево.