7 июня 2011 г., Aviation Explorer – 2 июня 2011 года в "ЦСКБ-Прогресс" завершились предварительные летные испытания самолета "Рысачок", сообщили в компании.
AEX.ru
По результатам испытаний самолет был передан разработчику – фирме "Техноавиа" (г. Москва) для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в Летно-испытательном институте им. М.М.Громова.
"Рысачок" получил бортовой номер и разрешение на совершение полетов. Испытательный полет на заводском аэродроме продолжался 70 минут, в течение которых была проведена оценка поведения самолета на всех этапах полёта, подтверждены характеристики его устойчивости и управляемости, а также работоспособности систем. Самолет хорошо показал себя в воздухе.
3 июня первый летный экземпляр самолета "Рысачок" перелетел на аэродром "Раменское" (ЛИИ им. М. М. Громова) для прохождения следующего этапа испытаний. Самолет пилотировали заслуженные летчики-испытатели В.Макагонов и М.Молчанюк. После проведения комплекса сертификационных испытаний станет возможным серийное изготовление самолета.
Широкая публика сможет увидеть "Рысачок" на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.
Самолет "Рысачок" – двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Предназначен, в первую очередь, для обучения пилотов, приходя на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость – в диапазоне 250-400 км/час. Может эксплуатироваться на грунтовых взлётно-посадочных полосах длиной 600 м. Первый испытательный полет "Рысачка" состоялся 3 декабря 2010 года.
В дальнейшем предполагается использование самолета не только в учебно-тренировочном и пассажирском вариантах, но и в десантном, санитарном, исполнении. Об интересе к самолету уже заявили ряд ведомств и предприятий, уточнили в "ЦСКБ-Прогресс".