28 июня 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС АОН самолета Cetus A702 RA-1159G, произошедшей 30.04.2011 в районе ПП «Свободный» Северского района Краснодарского края, сообщили в МАК.
AEX.ru
По заключению Комиссии, катастрофа самолёта «Cetus A702» RA-1159G, наиболее вероятно, произошла в результате его сваливания в левый крутой штопор на предельно-малой высоте при выходе из фигуры высшего пилотажа «поворот на вертикали» из-за ошибки в технике пилотирования и стала следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- выполнение полетов на высший пилотаж на самолете, не предназначенном для данного вида полетов;
- активное пилотирование самолетом Пилотом с места пассажира, что затрудняло считывание скорости и высоты с приборов, расположенных в левой части приборной доски;
- недостаточный опыт Пилота на выполнение полетов на высший пилотаж на самолете Cetus A702.
Нельзя исключить «инстинктивного» воздействия на РУС со стороны КВС.
Предельно-малая высота полета не позволила вывести самолет из штопора.
Отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации, предупреждающей о приближении к сваливанию, и заметных естественных признаков приближения к критическим режимам, не позволило Пилоту своевременно распознать и предотвратить развитие аварийной ситуации и переход самолета в левый крутой штопор».