23 июня 2011 г., Aviation Explorer – На новые российские самолеты — только поступивший в коммерческую эксплуатацию SSJ и перспективный МС-21— появились первые потенциальные заказчики с мировым именем. Американская Delta направила запрос на 100 лайнеров Sukhoi SuperJet 100 (SSJ), а крупнейший low-cost-перевозчик Ryanair — на 200 самолетов МС-21, пишет "
КоммерсантЪ".
Однако даже если коммерческие предложения по российской технике заинтересуют перевозчиков, ей придется конкурировать с продукцией крупных и известных производителей, напоминает издание.
Delta и Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов, рассказал источник в ОАК. Delta рассматривает возможность покупки региональных Sukhoi Superjet (SSJ), а Ryanair — только разрабатываемых МС-21.
Крупнейший в мире low-cost-перевозчик Ryanair говорил о своем интересе к самолету МС-21 еще весной этого года. По словам одного из топ-менеджеров корпорации "Иркут", которая ведет программу по созданию самолета, сейчас этот интерес вылился в запрос на коммерческое предложение 200 самолетов.
В Ryanair отказались прокомментировать интерес к российским самолетам, сказав лишь, что компания "всегда следит за возможностями расширения и обновления парка".
Запрос по SSJ получила Superjet International — СП ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и итальянской Alenia Aeronautica, которое отвечает за продажи SSJ в Европе, Африке и Америке, подтвердил президент ОАК Михаил Погосян. Delta нужно около 100 региональных самолетов для развития дочерних компаний, занимающихся перевозками внутри США, рассказывают участники авиасалона, который проходит на этой неделе во французском Ле-Бурже. Поэтому авиакомпания направила запросы всем производителям — Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, японской Mitsubishi Aircraft Corporation и китайской Comac.
В пресс-службе Delta сообщили, что пока не могут "ничего объявить относительно покупок новых самолетов". Но директор по внешним коммуникациям Embraer Карлос Камарго подтвердил, что бразильский производитель уже готовит предложение для Delta. "Оценить шансы претендентов сложно — все будет зависеть от авиакомпании, которая должна определиться с выбором в первой половине 2012 года",— пояснил он. Топ-менеджер Mitsubishi Aircraft Corporation (выпускает самолет MRJ — Mitsubishi Regional Jet) сказал, что не может комментировать текущие заказы своего клиента. В канадской Bombardier подчеркивают, что Delta уже использует более 200 ее самолетов (в основном CRJ700 и CRJ900). "В сравнении, например, с SSJ самолеты Bombardier С-серии имеют большую дальность и более высокие показатели по эффективности", — уверяет менеджер Bombardier Джон Ароне. В то же время российский самолет дешевле. Каталожная цена SSJ составляет $31,7 млн, тогда как самолеты Bombardier C-серии стоят около $66 млн, семейства А320 — около $78 млн, MRJ — порядка $40 млн. В Airbus от комментариев отказались.
Однако следует напомнить, что авиакомпания Delta - отнюдь не первый крупный зарубежный перевозчик, заинтересовавшийся самолетами Sukhoi SuperJet 100.
В конце прошлого года итальянская авиакомпания Alitalia также планировала купить 20-24 самолета SSJ. Однако позднее от подобной сделки перевозчик отказался в пользу бразильской компании Embraer.
В Alitalia решили, что им выгоднее будет купить 20 самолетов Embraer, вместо 20-24 SSJ. По словам главы авиакомпании Рокко Сабелли, основная причина отказа от покупки заключалась в том, что российский самолет на тот момент не прошел сертификацию. Однако эксперты сходились во мнении, что причиной отказа также стало несоответствие реальных технических характеристик машины тем, что заявлены в паспорте.
Объем намечавшейся сделки Alitalia и "Сухого" оценивался в $500 млн.
Отказ прозвучал через две недели после того, как президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин принимали в Сочи премьер-министра Италии Сильвио Берлускони и вместе осматривали в аэропорту Сочи один из двух выпущенных серийных SSJ, который прилетел на Кубань в рамках проводимых испытаний.
После этого Владимир Путин заявил, что Италия готова закупать эти самолеты, но, в итоге, даже заявление российского премьера не склонило итальянцев в пользу этого самолета.
Также на авиасалоне «Фарнборо 2010» объявлялось, что самолетом Sukhoi SuperJet 100 интересовалась немецкая авиакомпания Lufthansa, но эта информация так и не получила свое подтверждение.
AEX.ru