21 июня 2011 г., Aviation Explorer – Госпредприятие "Антонов" ведет работу по обеспечению сертификации семейства пассажирских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158/168 в Европейском союзе, передает
Интерфакс - Украина.
Как глава ГАК "Антонов", генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в понедельник в ходе 49-го международного авиакосмического салона "Ле Бурже-2011", на сегодняшний день уже получен сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) на англоязычную кабину самолетов семейства. Следующий этап – сертификация силовой установки самолета, отметил генконструктор.
"К сожалению, мы по двигателю сертификата EASA не получили (двигатель Д-436-148 разработки ГП "Ивченко Прогресс" и производства ОАО "Мотор Сич" - ИФ). Поэтому стал вопрос об альтернативном двигателе", - сказал он.
В числе возможных альтернатив украинской силовой установки рассматриваются российско-французский SAM-146, а также двигатели западных производителей: американской General Electric, британской Rolls Royce, канадской P&W, уточнил он.
Как сообщил Кива, перспективы сотрудничества с мировыми поставщиками авиадвигателей планируется обсудить в ходе салона "Ле-Бурже-2011".
Вместе с тем, по словам генконструктора ГП "Антонов", по своим ключевым характеристикам украинский Д-436-148 несущественно уступает западным аналогам. По топливной эффективности западные аналоги превосходят украинский двигатель лишь на 2-3%, сказал он.
Д. Кива также сообщил, что процедура адаптации западного двигателя к самолетам перспективного семейства "Антонов" займет не менее двух-трех лет.