10 июня 2011 г., Aviation Explorer – Компания Airbus, в рамках парижского авиасалона, подтвердит свои планы по значительному изменению конструкции самолета A350-1000 с целью повышения его конкурентоспособности по сравнению с Boeing 777-300ER.
По мнению Flightglobal, изменения в основном коснутся двигателя и крыла самолета, а так же весовых характеристик воздушного судна для повышения полезной нагрузки и дальности полета.
Самолет A350-1000, имеющий 350 посадочных мест, является последним из трех основных вариантов XWB, находящихся на начальном этапе разработки. Ввод данного воздушного судна в эксплуатацию запланирован на конец 2015 года.
В настоящее время данный самолет подвергся серьёзному пересмотру конструкции в рамках утверждения окончательной версии технического задания. Данный этап разработки планируется завершить к концу 2011 года.
Ключевые заказчики A350 были проинформированы Airbus о пересмотре конструкции самолета до начала парижского авиасалона, на котором данная информация будет предана разработчиком широкой огласке.
Источники, близкие к компании, сообщили, что самолет претерпел несколько серьезных изменений, самым значительным из которых стало то, что производитель двигателей, компания Rolls-Royce, согласилась пересмотреть конструкцию двигателя Trent XWB, который будет устанавливаться на A350-1000.
Изначально планировалось, что данный двигатель будет модификацией двигателя Trent XWB с тягой 75,000-84,000 фунтов (374кН) для A350-800/900 с минимальными изменениями конструкции, которые позволят получить тягу около 93,000фунтов, однако Flightglobal полагает, что теперь изменения коснутся газогенератора двигателя, а его тяга приблизится к 98,000 фунтов.
Вариант увеличения диаметра вентилятора является проблематичным ввиду проблем с обеспечением достаточного расстояния от поверхности земли. "В компании Rolls признали необходимость увеличения тяги двигателя", - сказал Акбар Аль Бакир, глава Qatar Airways, являющейся стартовым заказчиком A350-1000.
Ранее планировалось, что крыло A350 будет единым для всех трех самолетов линейки, а модификации для версии -1000 ограничивались увеличением задней кроки крыла примерно на 400 мм. Однако сейчас в рамках изменения конструкции самолета Airbus принято решение о более существенном увеличении крыла самолета.
Параллельно компанией Airbus была увеличена максимальная взлетная масса версии -1000, которая ранее составляла 298 тонн. Тем самым дальность полета самолета была увеличена на 925 км. Предполагается, что внесение данных изменений в конструкцию самолета приведет к переносу его ввода в эксплуатацию на 2016 год. "Нам нравится то, что максимальная взлетная масса и дальность полета были увеличены", - сказал Аль Бакир.
Данный самолет имеет размерность класса 777-300ER, в связи с чем на производителя оказывалось давление со стороны основных клиентов, в частности главы Emirates, Тима Кларка, в вопросе увеличения полезной нагрузки и максимальной дальности полета самолета версии -1000.
В то же время бывший глава International Lease Finance, Стив Удвар-Хази, который убеждал Airbus о необходимости пересмотра конструкции A350 еще пять лет назад, не считает, что этот самолет является конкурентом 777-300ER. "Некоторое пересечение, безусловно, есть, но я вижу его больше в качестве замены для Airbus A340", - сказал он.
На сегодняшний день Airbus имеет заказы на 75 A350-1000 от четырех компаний - Qatar Airways и Emirates – по 20 самолетов, Etihad Airways - 25 и Asiana - 10. Ни Airbus, ни Rolls-Royce не будут давать никаких дальнейших комментариев до открытия авиасалона.