6 мая 2011 г., Aviation Explorer – Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с транспортными прокурорами провела проверку исполнения законодательства, регламентирующего соблюдение прав пассажиров авиаперевозчиками и аэропортами, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
AEX.ru
Установлено, что среди авиаперевозчиков распространена незаконная практика реализации авиабилетов, содержащих информацию на иностранном языке. Согласно требованиям действующего законодательства, авиабилеты на бумажных носителях должны оформляться на русском языке.
Повсеместно на объектах торговли и общественного питания, расположенных в зданиях аэровокзалов, не соблюдаются условия хранения продуктов. У работников ресторанов и кафе отсутствуют документация, подтверждающая качество готовой продукции, личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра.
Пассажирам предоставляется некачественное питание в аэровокзалах и на борту самолетов. Факты реализации продуктов с истекшим сроком годности выявлялись в аэропортах Московского авиационного узла, городов Ростова-на-Дону, Абакана, Якутска и других.
Имеются случаи нарушения прав пассажиров с детьми на пользование услугами воздушного транспорта. Так, в здании аэровокзала ОАО «Аэропорт Урай» комната матери и ребенка в 2009-2010 гг. использовалась для постоянного проживания заместителя генерального директора общества, тогда как за указанный период услугами аэропорта воспользовалось более 600 пассажиров с детьми.
В целях устранения нарушений внесено более 240 представлений, возбуждено 349 дел об административных правонарушениях, опротестовано 14 незаконных правовых актов, в суды направлено 24 исковых заявления.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации о сложившейся ситуации в указанной сфере проинформировано Правительство Российской Федерации.