6 мая 2011 г., Aviation Explorer – Законодательные органы США начали кампанию в пользу сохранения проекта двигателя General Electric/Rolls-Royce F136 уже через неделю после того, как Министерством обороны США было принято решение о ее закрытии, несмотря на уже вложенные в программу средства в объеме $5 миллиардов.
Комиссия палаты представителей по делам ВС выпустила 3 мая законопроект, который предусматривает конкурс по двигателю для самолета F-35, который может проводиться по двум сценариям.
Согласно законопроекту, при попытке Министерства обороны модернизировать тягу двигателя Pratt & Whitney F135, устанавливаемого на самолет Lockheed Martin F-35, на взлётном режиме или режиме вертикального взлета, будет объявлен новый конкурс по двигателю для данного истребителя.
Кроме того, ВВС США будет обязано провести конкурс на двигатель для бомбардировщика нового поколения в том случае, если данный законопроект будет принят.
Ни в одном из сценариев не упоминается двигатель F136, однако явно просматривается желание сохранить этот проект, в том числе и в качестве альтернативного двигателя для истребителя F-35. P&W в свою очередь подвергла резкой критике решение палаты. "Это похоже на попытку пустить под откос всю программу истребителя F-35 только потому, что был закрыт проект по двигателю F136", - сказали в компании.
Министерство обороны США закрыло программу по двигателю F136 25 апреля после шести лет дискуссий, в которых Минобороны США пыталось доказать, что дополнительные расходы на эту программу не перекроют сомнительной выгоды, получаемой за счет конкуренции между двигателестроительными компаниями. Однако сторонники программы F136 и политики конкуренции в целом, являющиеся членами конгресса до последнего времени сохраняли программу альтернативного двигателя для F-35 до последнего времени, несмотря на все доводы Министерства обороны.
В феврале текущего года, в ходе повального сокращения расходов, было принято решение о прекращении финансирования программы F136. В результате, Министерство обороны приняло решение о закрытии программы и разрыве контракта по двигателю F136.
Команда разработчиков двигателя предложила профинансировать, по крайней мере, часть оставшихся работ на сумму в диапазоне от $1.9 миллиарда до $2.7 миллиарда за счет собственных средств. Однако решение Министерства обороны не оставляет разработчикам даже доступа к изготовленным образцам двигателя, созданных в результате программы ценой более 3 миллиардов долларов и длительностью 14 лет.
Сторонники программы F136 из Конгресса, в свою очередь, критиковали компанию P&W, опираясь на высказывания ее руководства о возможной необходимости повышения тяги двигателя F135 для соответствия изначальным требованиям, предъявляемым к истребителю F-35B.
Однако в данный момент компания сообщила о том, что повышения тяги двигателя F135 не требуется для обеспечения заданных параметров. "Двигатель F135 соответствует всем предъявляемым требованиям и заявленным параметрам или превосходит их, поэтому необходимости повышения его тяги в настоящий момент нет", - уточнили в компании.