10 мая 2011 г., Aviation Explorer – Сегодня Внуковский авиаремонтный завод № 400 отмечает 70-летний Юбилей. 10 мая 1941 года началась работа Внуковских авиаремонтных мастерских, и с этого момента открылась первая страница истории завода.
AEX.ru
С первых дней Великой отечественной войны перед мастерскими ставали самые сложные задачи. Первым, важнейшим боевым заданием для коллектива стало конструирование и изготовление опытного образца установки вооружения на самолет ПС-84. В течение четырех дней были решены все вопросы установки на самолет надфюзеляжной турели с крупнокалиберным пулеметом УБТ и двух бортовых пулеметов ШКАСС. Опытный образец прошел успешные летные и огневые испытания и был утвержден в качестве эталона, на основе которого был вооружен весь парк самолетов ПС-84.
В декабре 1942 года Внуковские авиаремонтные мастерские преобразуются во Внуковскую авиаремонтную базу (АРБ-400).
В апреле 1962 года АРБ-400 получила название «Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации». А уже в октябре на завод поступил первый самолет Ту-114.
16 августа 1966 года Президиум Верховного Совета СССР за досрочное выполнение плана заданий семилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта новой авиационной техники награждает завод № 400 ГА Орденом Ленина.
В 1974 году завершается подготовка к освоению ремонта самолетов Ту-154. В этом же году завод осваивает ремонт самолетов Ту-134А.
В 1989 году завод начинает выполнение технического обслуживания, после 10000 часов налета, первого отечественного широкофюзеляжного самолета Ил-86.
В июле 1994 году образовано Открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод № 400» (ОАО «ВАРЗ-400»).
В 2005 году руководством «ВАРЗ-400» было принято решение осваивать техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов и компонентов иностранного производства, для этого, в том же году, началось внедрение системы качества и подготовка к сертификации по требованиям Европейских авиационных властей EASA и Бермудских властей гражданской авиации BDCA.
В марте 2006 года «ВАРЗ-400» был сертифицирован по требованиям EASA Part-145 и начал выполнение линейных форм ТО на воздушных судах иностранного производства Boeing 737 Classic.
В конце мая 2010 на «ВАРЗ-400» прошел аудит EASA, который подтвердил, что «ВАРЗ-400» соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР ВС ИП и их компонентов.
Сегодня на заводе работает более 1500 высококвалифицированных специалистов, которые проходят обязательную сертификацию на выполнение определенного вида работ.
В настоящее время «ВАРЗ-400» уже прошел сертификацию по европейским требованиям Part-147, которая позволит обучать техников специальных категорий, имеющих допуск к выполнению ТО самолетов.