8 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Компания Airbus сможет перейти на полномасштабное производство самолетов семейства A320neo к 2018 году при наличии достаточно высокого спроса на данный самолет.
AEX.ru
Как сообщалось ранее, ввод в эксплуатацию данного самолета был перенесен на более ранний срок – октябрь 2015 года. Во время своего выступления в Тулузе, исполнительный вице-президент компании Том Уильямс сообщил, что наращивание объемов выпуска A320neo до планируемых значений может быть выполнено менее чем за 30 месяцев.
По его словам, производитель планирует выпуск «значительного количества самолетов», с законцовками крыла типа «шарклет», что означает постепенный переход от предыдущей базовой модели к производству крыла, необходимого для A320neo.
Главный операционный директор компании по работе с клиентами Джон Лихи, сказал, что по его прогнозам, компания продаст свой последний базовый A320 в 2020-22 годах. Однако он отметил, что Airbus может полностью перестроиться на выпуск новой модели и раньше, если рынок того потребует. "Может случиться так, что к 2018 году все самолеты будут принадлежать уже к семейству A320neo, если этого захотят наши заказчики", - заявил Лихи.
Том Уильямс так же отметил, что Airbus прекрасно осознает, что самолеты семейства A320 являются "дойной коровой компании" и очень важно осуществлять переход на A320neo с наименьшими рисками.
Компания Airbus отмечает высокую степень унификации между предыдущей и новой моделями самолета. Отличие заключается, в основном, в конструкции пилона, на который крепятся двигатели. Однако г-н Уильямс отметил, что: "Если мы не будем осторожны, этот самолет может полностью измениться в кратчайшие сроки". Он так же задал вопрос: "Что будет в том случае, если в процессе разработки у вас возникает серьезная проблема с двигателем? Это приведет к полному коллапсу производства узкофюзеляжных самолетов"?
Г-н Уильямс отметил, что риски будут минимизироваться за счет сохранения тех же поставщиков. "Это абсолютно та же цепочка поставок. Мы не собираемся рисковать, находя себе огромное количество новых неизвестных партнеров", - уточнил он.
Также было отмечено, что Airbus будет использовать те же стапели при сборке A320neo и инвестирует определенные средства в дублирование инструментов, что поможет производителю переключиться на выпуск традиционных A320 при возникновении проблем с развертыванием производства новой модели.
Airbus не только ускоряет ввод в эксплуатацию и производство A320neo, но и ускоряет представление публике A319neo, переоснащенной версии второго по популярности самолета компании, что стало возможным, благодаря принятому решению о том, чтобы поменять очередность разработки данной модели с A321neo.