8 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко обсудил перспективы продвижения российской авиатехники на мировой рынок и посетил предприятие SuperJet International, сообщили в Министерстве.
AEX.ru
В ходе рабочей поездки главы Минпромторга в Италию обсуждались вопросы организации эффективной инфраструктуры продвижения российских самолетов на мировой рынок. «Надо продумать варианты кооперации между российскими и итальянскими участниками проекта, включая совместную проработку новых проектов и разработку новых моделей и форматов сотрудничества по двигателям, интенсифицировать сотрудничество по маркетингу самолета», - прокомментировал Виктор Христенко. – «Во всех отношениях по проекту ближайшие 2 года – ключевые».
В состав делегации вошли Директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Юрий Слюсарь, Президент компании ОАК Михаил Погосян, Старший вице-президент, генеральный секретарь СП «Суперджет Интернешнл» Вадим Разумовский.
«Суперджет Интернешнл» - это совместное предприятие итальянской компании «Аления Аэронавтика», входящей в концерн «Финмекканика» и российского холдинга «Сухой». В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолетов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолетов семейства «Сухой Суперджет – 100» по всему миру.
Проект «Сухой Суперджет» предусматривает организацию производства, продаж и послепродажного обслуживания нового регионального авиалайнера «Сухой Суперджет – 100», а в дальнейшем - производство новых модификаций самолета с увеличенной пассажировместимостью и дальностью полета с использованием композитных материалов и новых технологий.
В июне 2010 года был получен Международный сертификат по требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет – 100». Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на двигатель SaM146 был получен 13 августа 2010 года. Непосредственно на самолет сертификат по нормам АР МАК был получен 3 февраля 2011 года.
В текущем году запланировано получение сертификата типа EASA, что прямо открывает возможность поставок самолета SSJ100 в ЕС.