20 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Компания Airbus сообщила о том, что не собирается увеличивать размерность самолета A350-1000, техническое задание по которому будет окончательно сформировано к концу текущего года.
В то же время, у разработчика все еще есть время, чтобы скорректировать параметры самолета для получения наибольшего преимущества над конкурентом в лице Boeing 777-300ER.
Общая конфигурация самолета A350-1000, включающая в том числе и размер фюзеляжа самолетов данного типа, была утверждена в ноябре 2010 года. Согласно источникам, близким к программе, разработчик не планирует изменения размерности данного самолета. A350 будет иметь 350 кресел, несмотря на то, что салон 777-300ER оснащен 370 креслами.
Однако до сих пор остается неясным, изменит ли Airbus требования по тяге для самолетов данного типа. Источники, близкие к отрасли, утверждают, что Airbus не планирует "менять размерность самолета", однако компания "признает тот факт, что повышенная тяга может незначительно увеличить расход топлива".
В случае, если Airbus, все же, изменит тягу двигателей, устанавливаемых на данный самолет, это приведет к увеличению размера вентилятора, в результате чего может потребоваться изменение конструкции пилона, на который крепится двигатель.
Компания Rolls-Royce, поставляющая двигатели Trent XWB для самолетов семейства A350, отказалась комментировать заявление вице-президента Airbus Эндрю Шэнклэнда, о том, что двигатели Trent обладают достаточной для данного самолета мощностью, сделанное в марте.
Airbus старается не выбиваться из графика программы, поскольку авиакомпания Emirates рассматривает возможность приобретения A350-1000 вместо A350-900, несмотря на то, что дубайский перевозчик заявил, что данный самолет в том виде, в котором он существует сегодня, не может сравниться с 777-300ER. Поэтому Airbus стоит подумать над увеличением взлетной массы самолета и тяги его двигателей.
Утверждение конструкции планера A350-1000 означает, что самолет «отвечает всем заявленным параметрам», сообщили в Airbus. В компании также уточнили,что программа по A350 продвигается хорошими темпами, а для модификации -1000 применяются новейшие технологии с целью "оптимизации конструкции планера и параметров самолета в целом при сохранении высокой степени унификации ".
Стартовым заказчиком самолетов типа A350-1000 является авиакомпания Qatar Airways, а ввод самолетов в эксплуатацию запланирован на 2015 год. Данная авиакомпания заказала 20 самолетов А350-1000, так же как и компания Emirates. Еще 35 самолетов были закзаны Etihad Airways и Asiana.