15 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Новый поворот в процессе по иску компании «Аэрофлот» к банку ВТБ24 о взыскании 146,6 млн рублей убытков в связи со сбоем в системе онлайн-продаж авиабилетов. На заседании Арбитражного суда Москвы вечером 14 апреля кредитное учреждение снизило на 2,5 млн рублей размер встречного иска к авиакомпании, сообщает
BFM.ru. Теперь банк требует взыскать с «Аэрофлота» 23,7 млн рублей. Между тем, ВТБ продолжает вести собственное расследование.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» обратилось в суд после того, как 16 июля 2010 года компания Assist, которая совместно с ВТБ24 участвовала в реализации проекта интернет-эквайринга для «Аэрофлота», подверглась хакерской атаке. В результате клиенты авиакомпании не могли пользоваться услугой по оплате авиабилетов через Интернет. Устранить сбой удалось только через 7 дней.
После этого инцидента «Аэрофлот» отказался от услуг ВТБ24 и перешел на платежную систему Альфа-банка.
По данным представителей «Аэрофлота», из-за компьютерного сбоя тысячи ее клиентов не смогли купить билеты. Компания рассчитала сумму иска, исходя из количества пассажиров, пытавшихся произвести оплату по Интернету, а также стоимости билетов, которые они хотели приобрести.
Вначале «Аэрофлот» подал иск о возмещении убытков в размере 194 млн руб. Позже его юристы представили более полные расчеты и уменьшили сумму требований до 146,6 млн рублей.
В свою очередь банк не согласился с предъявленными претензиями и выдвинул против авиакомпании встречный иск на 26,2 млн рублей.
В эту сумму кредитное учреждение включило расходы, которые ВТБ24 понес в результате исполнения договора с авиакомпанией: закупил оборудование, получил лицензию на программное обеспечение, разработал специальную систему, которая позволила уменьшить финансовые потери «Аэрофлота» в случае, если клиент оспаривал транзакцию (например, если его кредитку использовали мошенники), а также выплату комиссии за авторизацию платежных карт American Express.
Однако, как пояснил на заседании в четверг представляющий интересы ВТБ24 в суде юрист Вадим Наумов, в марте этого года «Аэрофлот» согласился с требованиями банка на 2,5 млн рублей и добровольно выплатил эту сумму. В этой связи размер встречного иска ВТБ24 уменьшил до 23,7 млн рублей. Судья Дмитрий Котельников приобщил уточненный встречный иск.
Представитель банка утверждал, что клиенты «Аэрофлота» через неделю смогли повторно забронировать билеты по тем же направлениям. Следовательно, авиакомпания не понесла никаких убытков.