1 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Дмитрий Медведев обозначил основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу. Это модернизация аэропортов гражданской авиации, обновление парка гражданских самолётов, повышение качества и доступности авиационных услуг, а также наращивание потенциала военной авиации, сообщили в пресс-службе Президента России.
AEX.ru
"Сейчас в отрасли не решен целый ряд проблем. Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолётов – это, конечно, очень унылая цифра Кроме того, существует необходимость в обновлении парка гражданских самолётов. Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолётов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет. Это, конечно, очень старые самолёты", - отметил г-н Медведев.
«Для этого нужно сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники, что сделать не так просто. Нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно наши отечественные машины, но не любые машины. Авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению «цена – качество» продукции. Российские самолёты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полёта, не говоря уже об интеллектуальной «начинке» самолёта – его электронике. К сожалению, даже наши новые самолёты, выпускаемые на наших заводах, имеют определённые проблемы с этим, и я недавно убедился в этом на личном опыте. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать», - заявил президент России.
«Надо добиваться повышения качества нашей авиационной продукции, создавая самые передовые и перспективные модели, делая их серийными, прежде всего за счёт модернизации и инновационного развития авиастроительной отрасли, за счёт стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнёрами. У нас для этого есть и всемирно признанные, очень известные конструкторские школы, и богатый производственный опыт», -добавил Дмитрий Медведев.
«Но всё это нужно использовать эффективнее, всё это нужно использовать в контексте современной жизни. Очевидно, что всё, что мы делаем, сегодня должно быть в цифре, а к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы – это большая и отдельная проблема. Государственная поддержка отрасли возможна, но возможна лишь на определённых этапах, и это все должны понимать. Дальше должны поменяться сами компании, при этом, естественно, меняя и линейку выпускаемых продуктов – самих самолётов», - уточнил президент.