5 марта 2011 г., Aviation Explorer – Ветеран в сфере авиационной безопасности Дон Бэйтмен (Don Bateman) предложил на рассмотрение технологию доработки систем управления самолетов, не требующую больших финансовых затрат, которая позволит сократить количество происшествий, связанных с потерей управления.
AEX.ru
В ходе своего выступления на семинаре по безопасности полетов, проводившемся в Стамбуле, он предложил свой, более интуитивный вариант системы авиагоризонта, представляющий собой комбинацию аналогичных систем западного и российского образца.
Дон Бэйтмен, ранее принимавший участие в разработке усовершенствованной системы предупреждения опасного сближения с землей (EGPWS), внес предложение о введение дополнительной стрелки для борьбы с избыточным креном. Кроме того, он предложил использовать данные о местности, полученные от системы предупреждения опасного сближения с землей для определения текущего расположения самолетов в области ВПП, предупреждать пилотов о необходимости проверки положения закрылков и сигналов об опасно низкой скорости полета.
Так же исследования, проведенные Бэйтманом, показали, что происшествия, связанные с потерей управления, происходят в 10 раз чаще на самолетах, не оснащенных электродистанционной системой управления, чем на их аналогах с цифровым контролем области полетных режимов. Его расчеты показали, что с самолетами, не оснащенными данной системой, подобные происшествия случаются раз в 3.7 миллиона полетов, тогда как при наличии этой системы такого рода происшествия случаются раз в 37 миллионов вылетов.
Подобная заинтересованность данной проблемой объясняется тем, что потеря управления занимает первое место в списке причин происшествий, приводящим к человеческим жертвам, с тех пор как при помощи введения в эксплуатацию усовершенствованной системы предупреждения опасного сближения с землей удалось сильно сократить количество случаев удара самолетов в землю без потери управления.