5 марта 2011 г., Aviation Explorer – Пассажирский самолет Ан-148 производства Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) пропал с экранов радаров во время испытаний в 130 км от Воронежа на границе Белогородской и Воронежской областей.
AEX.ru
Как сообщили в Росавиации, самолет имел сертификат экспериментальной авиации. Сейчас уже точно известно, что лайнер потерпел крушение. По предварительным данным, оба пилота погибли. Самолет совершал испытательный полет. На нем не было пассажиров.
В МЧС уточнили, что самолет при ударе о землю загорелся. К месту крушения оперативно прибыли пожарные расчеты и пожар был ликвидирован. К работам по ликвидации последствий авиакатастрофы было привлечено 35 человек и 15 единиц техники, в том числе от МЧС России – 12 человек и 5 единиц техники. Источники в авиапроме утверждают, что разбившийся Ан-148 (61708) был построен по заказу ВВС Мьянмы.
По информации МЧС, самолет упал на территории Белгородской области, село Гарбузово. Лайнер упал на огород частного домовладения. На земле разрушений и жертв нет. По предварительным данным министерства, на борту находилось 6 человек. Четверо погибли, судьба еще 2-х неизвестна. По некоторым данным, на борту находились 4 члена экипажа и двое иностранцев - граждан Мьянмы. Позднее появилась информация, что представители Мьянмы также погибли в этой катастрофе.
По факту крушения самолета Ан-148 в Белгородской области возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Кроме того, по информации представителя военно-следственного управления Следственного комитета, погибли не шестеро, а семь человек. «В результате катастрофы погибло пять членов экипажа и два представителя Мьянмы», – отметил он.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка по факту катастрофы самолета Ан-148, произошедшего в Белгородской области. На место катастрофы выехала следственная группа СК России. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение.
«По некоторым данным, за штурвалом самолета находился пилот ВВС Мьянмы. Не уверен, что он прошел весь комплекс предварительной подготовки, необходимый для пилотирования самолета нового для него типа. Также можно предположить, что имел место не испытательный, а учебно-тренировочный полет», - говорит главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Как позднее подтвердили в МЧС, двое граждан Мьянмы, находившиеся на борту, являлись пилотами ВВС этой страны, а самолет Ан-148 совершал именно учебно-тренировочный полет.
По словам некоторых очевидцев, Ан-148 якобы загорелся за несколько секунд до падения. Самолет «кружился» над домами, однако пилот смог увести его от строений и лайнер упал в пойму реки «Черная Калитва», рядом с огородами. Кроме того, по словам очевидцев, у самолета в воздухе отвалилось крыло.
В свою очередь, авиакомпания «Россия», единственный в РФ эксплуатант лайнеров Ан-148, пока не планирует приостанавливать полеты этого типа самолетов в связи с авиакатастрофой под Воронежем. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 6 самолетов Ан-148 производства ВАСО.
По информации ОАК, на борту воздушного судна находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа – летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Павлович Зубрицкий, члены экипажа – штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Иванович Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Алексеевич Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Сергеевич Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15.02.2011г. программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний.
Ан-148-100Е №61708 предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 году между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Правительством Республики Союз Мьянма. Исполнителем контракта являлось ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). В феврале 2011 года самолет завершил в ОАО «ВАСО» летные испытания. На момент катастрофы самолет находился на балансе завода-изготовителя, уточнили в ОАК.
До сегодняшнего дня в рамках летных испытаний Ан-148-100Е №61708 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было. Для расследования причин катастрофы 5 марта 2011 г. будет создана комиссия Минпромторга России.
Руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и сотрудники Корпорации выражают глубокие соболезнования семьям и родственникам погибших летчиков, сообщили в пресс-службе корпорации.