5 марта 2011 г., Aviation Explorer – Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) решил не опротестовывать победу своего американского конкурента - компании "Боинг" в тендере за 35-миллиардный контракт Пентагона на поставку самолетов-заправщиков. Как передает
АРМС-ТАСС, об этом сообщил в пятницу в Вашингтоне глава Североамериканского подразделения EADS Ральф Кросби.
"Мы уступаем дорогу", - сказал он, дав понять, что его концерн сосредоточится сейчас на других возможных американских оборонных заказах.
Как объявил 24 февраля первый заместитель министра обороны США Уильям Линн, что решено заказать 179 новых стратегических самолетов-заправщиков у отечественной компании.
По его словам, "Боинг" "одержал чистую победу" в этой напряженной конкурентной борьбе, которая шла почти два года.
EADS, которому принадлежит компания "Эрбас индастри", предложил Пентагону модифицированный вариант своего лайнера A330, а "Боинг" - вариант на основе грузового дальнемагистрального самолета "Боинг-767-200".
Первоначально - весной 2008 г. - министерство ВВС высказалось в поддержу европейского проекта на том основании, что стоимость каждого самолета составит около 160 млн дол в отличие от "Боинга", который хотел получить 168 млн дол. Но после протестов американских законодателей и вмешательства влиятельных лоббистов местного авиапрома, глава Пентагона Роберт Гейтс был вынужден отменить это решение, объявив о проведении нового тендера.
В ВВС США сейчас насчитывается 590 воздушных танкеров, созданных в основном на базе "Боинга-707". Их средний возраст составляет 48 лет, и значительная часть устарела технически и морально. Пентагон планирует полностью заменить в течение 30 лет весь парк этих машин, сократив при этом их численность. Государственной казне это обойдется, по разным оценкам, на сумму от 100 млрд до 200 млрд дол. Первые 179 самолетов должны быть поставлены в ближайшие 10-15 лет.