28 марта 2011 г., Aviation Explorer – Компании Cessna и Dassault были вынуждены прекратить производство самолетов бизнес-класса CJ1+ и Falcon 2000/900DX в результате отмен заказов со стороны клиентов и сокращения общего спроса на эти модели, относящиеся к классу легких самолетов и самолетов большой пассажировместимости соответственно.
AEX.ru
Cessna поставила 100 самолетов CJ1+ с того момента, как данная модель, оснащаемая двигателями Williams FJ44-1AP и стоящая между младшей моделью семейства Mustang и CJ2+, была сертифицирована в 2005 году.
Глобальный экономический кризис сильно отразился на рынке легких самолетов бизнес-класса. Традиционные заказчики данного типа самолетов, в основном высокообеспеченные физические лица, в период кризиса один за другим стали отказываться от личных самолетов, в результате чего рынок был перенасыщен подержанными самолетами бизнес-класса, цены на которые были рекордно низкими.
Несмотря на сокращение производства самолетов CJ1+ около двух лет назад, в связи с резким ухудшением экономических условий, рынок оставался нестабильным, и компания Cessna приняла решение переключиться на новые типы самолетов. В прошлом году было поставлено три самолета CJ1+, а в этом году ожидается поставка всего двух самолетов данного типа.
Компания Cessna сообщила, что последний CJ1+ с серийным номером 701 сойдет с конвейера завода, расположенного в городе Уичито, штат Канзас, в третьем квартале текущего года. Поставка данного самолета запланирована на сентябрь.
В то же время, компания Dassault заявила о том, что производство "плохо продаваемых" самолетов 900DX и 2000DX, которые были приняты в эксплуатацию в 2005 и 2008 годах соответственно "экономически неоправданно ". В прошлом году было поставлено всего три самолета 900DX и ни одного 2000DX.