22 марта 2011 г., Aviation Explorer – Международный аэропорт Riga хочет расстаться с ирландской авиакомпанией-дискаунтером Ryanair, добившись ее перемещения в Тукумский аэропорт, и вновь привлечь в Ригу классические дорогие авиакомпании, сообщает
ИА Regnum со ссылкой на латвийское телевидение.
Назначенное министром сообщения Улдисом Аугулисом (Союз зеленых и крестьян) новое руководство аэропорта пришло к выводу, что сотрудничество с Ryanair не выгодно не только из-за низкой арендной платы, но и потому, что ее клиенты не пользуются ресторанами и магазинами аэропорта. "В идеале аэропорт "Рига" обслуживал бы так называемые дешевые компании только в случае крайней необходимости", - сказал председатель правления аэропорта Арнис Лухсе (СЗК).
На следующей неделе аэропорт Riga представит правительству свой план развития, в котором больше нет места бюджетным авиакомпаниям. Согласно плану, аэропорт за 17 млн латов (около 25 млн евро) построит пристройку к терминалу, чтобы самолетам классических авиакомпаний было легче к нему подъезжать, а Ryanair отводится место на окраине и скромный ангар для пассажиров.
Однако просто отказаться от сотрудничества с компанией аэропорт не может, так как договор позволяет Ryanair работать в Риге до 2015 г., а в случае его досрочного расторжения нужно заплатить 15 млн латов (21 млн евро). Поэтому Минсообщения расторгать договор не будет, а станет пристально следить за его соблюдением авиакомпанией. Так, Ryanair уже припомнили, что она задержала платеж за услуги диспетчеров и потребовали 430 тыс. латов (0,6 млн евро). "Между "Латвийским воздушным сообщением" и Ryanair, а также аэропортом и Ryanair идет переписка, и мы придем к какому-то компромиссу", - сказал Аугулис.
Тукумский аэропорт, в который, возможно, переберется Ryanair, находится в Энгурском крае, но самолеты не могут в нем приземлиться, не пролетая над Тукумсом, поэтому без разрешения города сертификат аэропорту не дадут. Просьбу аэропорта разрешить перелеты самоуправление рассматривает уже полтора года, и похоже, что этот процесс завершится нескоро. Владельцы аэропорта вложили в его обустройство 4 млн латов (5,61 млн евро), и он готов обслуживать 30 самолетов в день. Против превращения местного аэродрома в международный коммерческий аэропорт протестуют жители Тукумса, которые в начале марта написали письмо руководству самоуправления.