11 марта 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания «ЮТэйр» направила в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) письмо. Перевозчик просит АЭВТ обратиться в Минэкономики с предложением изменить ФЗ № 361 «О присоединении РФ к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования», сообщает сегодня "
КоммерсантЪ".
«ЮТэйр» ведет переговоры о приобретении 20 новых самолетов Boeing 737 NG с опционом еще на 20 машин, и надеялась получить так называемую кейптаунскую скидку, гарантированную компаниям стран-участниц конвенции. Финансист Boeing пояснил, что в рамках конвенции права лизингодателя гарантируются государством, где зарегистрирована компания–получатель техники, и поэтому применяется льготная лизинговая ставка. Используя положения конвенции, уточнил источник, «ЮТэйр» могла бы сэкономить от $20 млн (или порядка 4–5% на ежемесячном лизинговом платеже - $10–15 тыс. с каждого самолета). Кроме того, Ex-Im Bank USA предоставляет гарантию в размере 30% от первоначального взноса, оговоренного в контракте, если Кейптаунская конвенция была ратифицирована со всеми необходимыми оговорками, добавляет топ-менеджер.
Конвенция о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование и Протокол по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование был подписан 16 ноября 2001 года на дипломатической конференции в Кейптауне (ЮАР). В настоящее время конвенцию подписали более 30 государств, включая Великобританию, Германию, Италию, Китай, США, Турцию, Швейцарию, ЮАР и другие страны.
Но «ЮТэйр» использовать положения конвенции не смогла. «Иностранный банк отказался рассчитывать договор лизинга “ЮТэйр” по пониженной процентной ставке и Ex-Im Bank гарантий компании тоже не дал»,— рассказывает источник, знакомый с ситуацией. В «ЮТэйр» эту информацию не комментируют.
AEX.ru