28 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Министерство транспорта России поддержало инициативу Общества защиты прав потребителей, требовавшего повысить компенсацию пассажирам, пострадавшим от задержек рейсов, сообщает
Газета.ru. Как говорится в письме Минтранса ОЗПП, ведомство займется проработкой вопроса о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс.
На данный момент Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 рублей) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 рублей в час, что составляет 600 рублей за целые сутки ожидания.
Защитники прав потребителей выступают за увеличение компенсаций до 3% от стоимости билета. Согласно правилам Евросоюза, компенсация пассажирам задержанных рейсов зависит от дальности полета. Так, для рейсов, расстояние которых не превышает 1,5 тыс. км компенсация составляет €250, от 1,5 тыс км до 3,5 тыс. км – €400, более 3,5 тыс км – €600. Пр этом, стоимость билета не играет никакой роли. Решающим является время задержки авиарейса.
При этом Минтранс, согласившийся с идеями ОЗПП, не указывает, насколько может возрасти сумма компенсации после внесения изменений в Воздушный кодекс.
Напомним, что ледяной дождь, который 25 декабря 2010 года обрушился на Москву, буквально парализовал работу двух крупнейших столичных аэропортов на несколько дней. Тысячи людей оказались «заблокированными» в аэропортах и не имели возможности вылететь.