28 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Сегодня на базе Учебно-тренировочного центра № 21 аэропорта Внуково состоялась конференция на тему «Порядок выполнения полетов в период проведения реконструкции ВПП-1 и участка пересечения ВПП-1 и ВПП-2 (большой крестовины) в период с 15 апреля по 1 июля 2011 года».
AEX.ru
Генеральный директор аэропорта Василий Александров рассказал, что в первую очередь за два месяца планируется отремонтировать крестовину – место пересечения двух взлетно-посадочных полос. Но аэропорт не прекратит работу – оставшейся длины второй полосы (2030 метров) достаточно для безопасного выполнения полетов. Также будет предоставляться дополнительный резерв длиной в 340 метров. Проект реконструкции ВПП-1 предусматривает восстановление покрытия полосы, ее удлинение на 500 м, оборудование ВПП-1 по III-й категории ICAO, строительство прилегающих рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы.
Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП-1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась еще в 1986 году. Чрезвычайно остро стоит и вопрос необходимости удлинения ВПП-1. Длина полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы.
«Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса, а также привносит вполне реальные сложности в обеспечение авиационной безопасности литерных рейсов, большинство из которых как раз и выполняются на лайнерах большой взлетной массы, включая широкофюзеляжные суда типа Вoing-747. Кроме того, удлинение полосы позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса. После завершения работ по реконструкции ВПП-1 будет способна обеспечить выполнение взлетно-посадочных операций всех типов воздушных судов без ограничений»,- уточнили в пресс-службе аэропорта.
Понимая большую социальную значимость проблемы повышенного авиашумового воздействия, аэропорт Внуково предпринимает целенаправленные усилия по снижению авиашумового воздействия на близлежащие жилые массивы и стимулирует авиакомпании к выводу из своего парка «шумных» самолетов. Поэтому ключевым условием реализации проекта реконструкции ВПП-1 и крестовины является учет экологических факторов и, прежде всего, авиашумового воздействия на среду. В связи с этим с 15 апреля 2011 года аэропорт Внуково первым среди российских аэропортов вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. В ночное время аэропорт не будет принимать воздушные суда типа Ту-154М. Данные запреты и ограничения уже согласованы с Росавиацией.
В ближайшее время руководства авиакомпаний примут решение и официально известят руководство аэропорта Внуково о том, какие рейсы будут по-прежнему выполняться из Внуково, а какие будут перенесены на время работ по реконструкции в другие аэропорты МАУ.