28 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о готовности урегулировать в досудебном порядке претензии своих клиентов, пострадавших в результате задержек вылетов из московских аэропортов в конце 2010 года, сообщает
РИА Новости. Об этом в понедельник заявил адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Аэропорт "Внуково" в целом работал в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря.
С. Жорин уточнил, что получил официальное письмо от авиакомпании с предложением направить "сводный реестр претензий пассажиров" для последующего проведения консультаций по досудебному урегулированию спора. Адвокат также напомнил, что от лица клиентов "Аэрофлота" обратился к авиакомпании с 50 исками на общую сумму в 10 миллионов рублей.
Адвокат также отметил, что как представитель большого числа пассажиров различных авиакомпаний предпринимает попытки досудебного урегулирования споров. По его словам, авиакомпания "Трансаэро" уже приступила к выплатам в досудебном порядке. Аналогичные намерения высказал ряд зарубежных авиакомпаний.
"Мы приветствуем желание "Аэрофлота" начать переговорный процесс о досудебном урегулировании последствий предновогоднего авиаколлапса. В ближайшее время мы подготовим запрашиваемый реестр претензий пассажиров, а пока приостанавливаем процесс подачи новых исков. В свою очередь уже поданные иски мы отзывать не собираемся до принятия решения Аэрофлота о выплате компенсаций", - сказал Жорин.