25 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Доля авиаперевозок российскими авиакомпаниями на зарубежных самолетах в прошлом году достигла 83%, сообщает
АРМС-ТАСС. Об этом рассказал генеральный директор ГосНИИ Гражданской Авиации Василий Шапкин.
Это самый высокий показатель за все предшествовавшие годы.
"Объемы перевозок на российском рынке как пассажиров, так и грузов растут, но современных отечественных самолетов не хватает. Объем работы, выполненной на конкурентоспособных отечественных воздушных судах, сохраняется на уровне 6 процентов. Только в 2010 г. в российские авиакомпании поступило 91 воздушное судно, из них 78 - зарубежного производства", - сказал Шапкин.
Вместе с тем, в России имеются достаточно экономичные и конкурентоспособные самолеты. Он назвал, в частности, магистральные авиалайнеры семейства Ту-204/214. Особенно отметил самолет Ту-204СМ, первый полет которого состоялся 29 декабря 2010 г. Поставка этого авиалайнера на рынок планируется в 2012 г.
Среди региональных самолетов специалист выделил Ан-148. Шесть таких машин уже используются в государственной транспортной компании "Россия". Большие перспективы прогнозируют авиалайнеру "Сухой Суперджет-100", на типовую конструкцию которого в январе этого года уже получен сертификат летной годности. Руководитель ГосНИИ ГА упомянул также Ан-140 и Ил-114. "Но, к сожалению, вопрос с их серийным производством не решен, - сказал Василий Шапкин. – То же самое можно сказать и о самолете на замену Ан-2. Зарубежный аналог слишком дорог, а отечественного современного самолета пока нет. Но потребность в самолетах для региональных и местных линий в России достаточно высока".