25 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Компания «Боинг» [NYSE: BA] выиграла контракт Военно-воздушных сил США на поставку 179 авиазаправщиков нового поколения. Новые самолеты должны заменить устаревшие модели Boeing KC-135, сообщили в пресс-службе компании.
AEX.ru
Согласно условиям контракта, компания «Боинг» обязуется спроектировать, разработать, изготовить и поставить ВВС США первоначальную партию из 18 боеготовых самолетов к началу 2017 года.
«Для нас большая честь получить возможность создавать самолеты-заправщики нового поколения и внести свой вклад в обеспечение необходимого потенциала наших вооруженных сил, - сказал Джим Макнирни (Jim McNerney), председатель правления, президент и исполнительный директор корпорации «Боинг». - В этой работе наши специалисты смогут применить 60-летний опыт, накопленный компанией в разработке авиазаправщиков, и построить самолет, который будет служить нации многие десятилетия».
ВВС сделали свой выбор на проекте топливозаправщика после долгого и тщательного отбора предложений. В тендере победил проект Boeing NewGen. Многоцелевой авиазаправщик будет построен в Америке на основании разработок Boeing 767, уже зарекомендовавшего себя в гражданской авиации. Проект отвечает всем требованиям минимального уровня риска в эксплуатации и представляется наиболее выгодным с точки зрения затрат государственных средств. Предложение «Боинг» - результат работы объединенной команды специалистов из различных подразделений компании, отвечающих за производство гражданских самолетов и авиационно-космической техники военного назначения, а также за разработку, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов.
«Победа в тендере стала возможной благодаря кропотливой работе сотен сотрудников всех подразделений компании «Боинг» и благодаря поддержке наших многочисленных партнеров, которые предельно внимательно отнеслись к решению нашей задачи - предложить ВВС США самое передовое решение по самой лучшей цене, - говорит Деннис Муйленбург (Dennis Muilenburg), президент и главный исполнительный директор Boeing Defense Space & Security. - Мы также благодарны сотрудникам ВВС и Министерства обороны США, которые все это время работали над тем, чтобы обеспечить справедливые условия отбора и в конечном итоге выбрать лучшее решение для оборонных задач. Мы рады начать работу с ВВС США по выполнению этого стратегического заказа для военных».
В производстве авиазаправщиков KC-46A будет использован новый подход, ориентированный на снижение потенциальных рисков, в работе примут участие самые опытные специалисты страны с существующих предприятий компании "Боинг". Строительство авиазаправщиков KC-46A поможет внести значительный вклад в развитие экономики страны, так при его создании будет задействовано около 50 000 человек персонала из американских подразделений "Боинг" и около 800 поставщиков из более чем 40 стран.
«Компания «Боинг» всегда остается верной принципам всестороннего подхода к участию в тендерах, и наши сотрудники из подразделений компании гражданской и военной авиации, а также все наши поставщики готовы и в дальнейшем применять такой подход для выполнения заказа в срок и в рамках бюджета», - сказал Джим Албау (Jim Albaugh), президент и главный исполнительный директор компании «Боинг - Гражданские самолеты».
Новый авиазаправщик KC-46A, на базе уже проверенного гражданского Boeing 767, представляет собой широкофюзеляжную, многоцелевую модель, которая спроектирована с учетом самых передовых технологий и отвечает или превосходит требования к грузовместимости и полезной нагрузке, необходимые ВВС США для перевозки топлива, грузов, пассажиров и раненых. В конструкции будут использованы самые современные системы для соответствия нового самолета жестким требованиям современного оборонного комплекса и оборонным задачам будущего. В частности, цифровое оборудование кабины экипажа включает электронные дисплеи и элементы системы управления полетом Boeing 787 Dreamliner, что позволяет скоординировать деятельность экипажа самолета, и при этом не ограничивать боевую манёвренность машины. Кроме того, новая модель будет снабжена топливозаправочной штангой версии KC-10, более объемным баком и комплексным агрегатом заправки. Авиационный танкер сможет выгружать больше топлива и будет оснащен новой электродистанционной системой управления полётом.