8 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Дата проведения первого полета самолета Bombardier семейства CSeries зависит от сроков завершения процесса доводки систем воздушного судна, который приближается к заключительной стадии комплексных испытаний, сообщил руководитель программы CSeries, Роб Дюар.
Официально первый полет 110-местного лайнера CS100 по-прежнему запланирован производителем на вторую половину 2012 года, сказал Дюар в кулуарах форума AeroMontreal.
Однако более точная дата этого полета будет зависеть от сроков завершения разработки электрических и механических систем самолета, добавил он. Компания хочет избежать задержек в ходе программы летных испытаний, которые могут быть вызваны недоведенностью систем, добавил он. "Мы хотим быть уверены в том, что все системы работоспособны, прежде чем переходить к летным испытаниям", - сказал Дюар.
Компании предстоит выполнить доводку систем самолета в чрезвычайно сжатые сроки – на это у нее осталось менее года. На сегодняшний день системы самолета, включая fly-by-wire, органы управления самолетом, гидравлическую систему и авионику, испытывались только на отдельных стендах.
Компания Bombardier планирует в ближайшее время интегрировать все системы и провести комплексные испытания на специальном стенде, который настолько точно воспроизводит условия работы систем в составе воздушного судна, что его называют «Самолет 0». Все 47 систем самолета должны пройти предварительную приемку перед началом комплексных испытаний во втором квартале следующего года, сказал он. Пятнадцать систем из 47 являются наиболее важными. Три основных системы самолета «претендуют» на то, чтобы открыть комплексные испытания, сказал он. Среди них электрическая, механическая и еще одна система, которую Дюар отказался называть.
Кроме того, компания должна вскоре приступить к сборке первого опытного самолета, фюзеляж которого изготовлен китайским предприятием, расположенным в городе Шеньян, а стабилизаторы произведены компанией Alenia.
Компания Bombardier уже завершила первый этап испытаний фюзеляжа, выполненного из сплава алюминия и лития. Фюзеляж успешно отработал в течение 180 000 циклов, в ходе которых имитировались взлет, крейсерский полет самолета и посадка, сказал Дюар.
Группа специалистов, работающая над программой CSeries, планирует провести дополнительные испытания, чтобы определить сможет ли фюзеляж выдержать 240000 циклов, добавил он. "Его не так просто сломать", - сказал Дюар. "Он проработал дольше, чем мы ожидали".