8 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой стабилизировать порядок выдачи разрешений авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов, сообщает АТОР.
AEX.ru
По словам АТОР, обращение к г-ну Левитину было направлено в связи с крайне напряженной ситуацией, которая сложилась из-за ужесточения конкурентной борьбы в области осуществления чартерных и регулярных рейсов на популярных туристических направлениях. «За последние две недели в разы увеличилось количество обращений туристов, которые зачастую вплоть до момента вылета не знают – рейсами какой авиакомпании они полетят и полетят ли вообще. Вопросы относительно правового регулирования изменений условий перевозки после полной оплаты авиабилета возникают у потребителей из-за участившихся в последнее время замен авиарейсов, авиаперевозчиков и доплат за авиабилет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов», - говорится в тексте обращения.
«Последняя история о споре «Аэрофлота» с «Трансаэро» по поводу рейсов Москва-Рим, Москва-Милан, Москва-Венеция, раскачало и без того достаточно нестабильную ситуацию с оказанием услуг в области авиаперевозки. Не менее тревожная ситуация складывается с вылетами в Сеул – из-за споров «Владивосток Авиа» с региональным перевозчиком, под угрозой вылеты 30 и 31 декабря более тысячи пассажиров, большинство из которых летят на запланированный отдых», - отметили в ассоциации.
По данным направлениям заключенные договоры на авиаперевозку придется перезаключать с другим перевозчиком. Это неизбежно повлечет дополнительные финансовые затраты для потребителей, уже приобретших билеты на эти рейсы, не говоря уже о заменах полетных данных, которые просто могут не устраивать пассажиров. Потребители оказываются в ситуации, ограничивающей их возможности выбора авиаперевозчика, стоимости авиабилета, аэропорта вылета и т.п., заявили в АТОР.
«Применение норм приказа Минтранса России № 92», согласно которому устанавливается «Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов», не должно противоречить нормам защиты прав потребителей. В вопросе допусков к осуществлению чартерных и регулярных рейсов сохраняется непредсказуемая и нестабильная ситуация. По-прежнему авиакомпании не получают своевременно документального подтверждения от Росавиации о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы», - также заявили в ассоциации.
«Создание ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже согласованные и подписанные договоры на авиаперевозку, а также появление на туристических направлениях монополии на воздушную перевозку, недопустимо. Потребители должны иметь возможность не только приобрести авиабилет на то или иное направление, но и возможность выбора авиаперевозчика и, главное, быть уверенными в том, что выбранный ими рейс состоится, перевозчик не будет заменен другим и за уже приобретенный авиабилет не придется доплачивать», - говорится в тексте обращения.