8 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс России согласился с тем, что на каждом зарубежном маршруте должны работать не менее двух отечественных авиакомпаний для обеспечения конкуренции, сообщает
Прайм. Об этом рассказал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Ранее ФАС запросила в Росавиации разъяснения в связи с конфликтом по поводу чартерных рейсов авиакомпании "Трансаэро" в Италию. "Трансаэро" отстаивает свои права на чартерные рейсы зимнего сезона в Рим, Милан и Венецию в споре с Росавиацией, которая сначала выдала авиакомпании разрешение на выполнение таких рейсов, а потом отозвала. В настоящее время единственным российским назначенным авиаперевозчиком для выполнения рейсов по этим маршрутам является "Аэрофлот".
"Министр транспорта (Игорь Левитин) принял решение, что будут дополнительные компании и в ближайшее время будет развиваться конкуренция", - сказал Артемьев.
Он уточнил, что речь идет о том, чтобы на каждом зарубежном маршруте работали как минимум две отечественные авиакомпании. Для этого планируется отменить ряд межгосударственных отношений и ведомственных постановлений, сообщил Артемьев.
В настоящее время число авиаперевозчиков регулируется межправсоглашениями с каждой из стран. Например, на маршрутах в Италию назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", с итальянской - Alitalia.