Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 декабря 2011 г.


Минтранс России не будет отменять новые правила безопасности полетов

Переслать новость другу

Валерий Окулов
© Роман Гусаров, AVIA.RU

6 декабря 2011 г., Aviation Explorer –   Воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам с 1 января 2012 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на  замминистра транспорта РФ Валерия Окулова.
 
"С 1 января 2012 года воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам. Указ вышел в 2009 году, прошло 2,5 года, у компаний была возможность оборудовать этими системами суда или приобрести новые. Отмены и переноса сроков не будет", - заявил г-н Окулов.
 
Как отметил на совещании начальник управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктор Иванишко, сегодня новым требованиям безопасности полетов в округе соответствуют все 38 магистральных самолетов, 12 из 69 региональных, пять из 60 самолетов местных авиалиний, требуемое оборудование установлено на двух из 163 вертолетах. "Отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа, требованиям не соответствуют", - сказал г-н Иванишко.
 
По его словам, до 1 января планируется провести доработку на 31 самолете и двести до соответствия предъявляемым требованиям еще 43 воздушных судна. Заключены договора на установку оборудования на 105 вертолетах. "Заключенные и уже проплаченные договора пока отстают, так как организации, занимающиеся поставкой оборудования, не могут в срок выполнить заказы", - сказал Виктор Иванишко.
 
Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в свою очередь отметил, что к компаниям, несоответствующим требованиям, нужно относиться безжалостно. "Сейчас на территории округа работает более 30 коммерческих авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, вертолеты, и мало кто из них вкладывает средства в модернизацию. Очевидно, что этим мелким игрокам не удастся дальше выдерживать стандарты обеспечения безопасности полетов, которые будут введены для 2012 году для международников, в 2013 году для всех. Нужно укрупнять и укреплять компании, отвечающие стандартам", - заявил он.
 
Между тем, для многих населенных пунктов на Дальнем Востоке авиация - единственный вид транспорта, так как ни автомобильных, ни железных там нет, а реки бывают судоходны только летом. Кроме того, по мнению региональных чиновников, найти крупную компанию, которая согласилась бы работать в сложных условиях Дальнего Востока, сложно. "Ни одна крупная авиакомпания не пойдет работать на местные линии. Например, нужно в течение двух месяцев завести на север (Хабаровского края) топливо на год. Это порядка 150 миллионов рублей в год одномоментно надо предоставить, край субсидирует эти закупки. Какая компания сегодня готова зайти и завезти топлива на год эксплуатации?", - сказал на совещании министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко.
 
По его словам, сегодня, чтобы купить самолет до 19 мест надо порядка 180 миллионов рублей. Самолет до 50 мест - 450-600 миллионов рублей. До 90-100 мест - до 1,1 миллиарда рублей. На сегодняшний день ни одна авиакомпания, которая базируется в Хабаровском крае, не может купить самолет. Край, который является дотационным, тоже не может оказать поддержку в нужном объеме.

Между тем, по данным управления авиационного надзора, за 11 месяцев этого года с судами коммерческой авиации на Дальнем Востоке произошло три авиапроисшествия, из них две катастрофы, в которых погибли 15 человек, и 96 авиаинцидентов.


 
 


комментарии (5):

ip Эксперт «Aviation EXplorer»      06/12/2011 [15:06:09]#1
наканале Дискавери переодически показывают малую коммерческую авиацию на Аляске
что-то не замечал на их Цесснах EGPWS
может пора уже заняться разграничением требований к компаниям, эксплуатирующим Б-747 и эксплуатантам Ан-2 и вертолётов?

Yan      06/12/2011 [17:18:49]#2
> разграничением требований к компаниям
не к компаниям, а к ВС

надо не разграничать требования, а уволить не компетентных чиновников

система предупреждения столкновения с землёй, я думаю актуально ТОЛЬКО для реактивных самолётов, для турбовинтовых она нафиг не нужна - скорость турбовинтовх на взлёте/посадке меньше, чем у реактивных

DJ Pax      06/12/2011 [19:24:21]#3
система предупреждения столкновения с землёй, я думаю актуально ТОЛЬКО для реактивных самолётов, для турбовинтовых она нафиг не нужна - скорость турбовинтовх на взлёте/посадке меньше, чем у реактивных

Простие, а как связаны между собой СРППЗ и взлетная/посадочная скорости? От того с какой скоростью ты в гору (или любое другое препятствие по курсу) долбанешся в условиях плохой видимости, что-нибудь изменится? Вот TCAS это действительно для малой авиации лишнее - в траффике они плотном не летают у нас, по гигантским аэропортам не шастают...

konstk      07/12/2011 [06:39:02]#4
Насколько позволяет судить мой склероз - на малой авиации заходы в основном визуальные. И шиш какой аэропорт разрешит посадку в условиях ниже метеоминимума, если только чего-то экстренного не произошло. Поэтому оборудовать вертолёты и машины типа Ан-2/24/26 системой предупреждения столкновения с землёй - как бы помягче?.. А схема захода в аэропортах со сложным рельефом отработана для каждого своя. И сознательно нарушать её ни один пилот в здравом уме и трезвом рассудке не будет. Другое дело, что значительная часть малых аэропортов со сложным рельефом (да и с простым тоже) элементарно не имеет нормальной системы отслеживания захода по курсу-глиссаде. И вовремя сказать экипажу, что те идут с боковым смещением не могут. А горах, например, система предупреждения сближения с землёй начнёт регулярно орать. И не факт, что экипаж её будет слушать. Были случаи в горах, когда экипаж игнорировал звоночки от высотомера. И не всегда это хорошо заканчивалось.

Yan      07/12/2011 [13:54:38]#5
2 konstk 07/12/2011 [06:39:02]

Спасибо за квалифицированный коммент! Очевидно, авиакатастрофы - результат вопиющей некомпетентности чиновников.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer