6 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам с 1 января 2012 года, сообщает
РИА Новости со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валерия Окулова.
"С 1 января 2012 года воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам. Указ вышел в 2009 году, прошло 2,5 года, у компаний была возможность оборудовать этими системами суда или приобрести новые. Отмены и переноса сроков не будет", - заявил г-н Окулов.
Как отметил на совещании начальник управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктор Иванишко, сегодня новым требованиям безопасности полетов в округе соответствуют все 38 магистральных самолетов, 12 из 69 региональных, пять из 60 самолетов местных авиалиний, требуемое оборудование установлено на двух из 163 вертолетах. "Отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа, требованиям не соответствуют", - сказал г-н Иванишко.
По его словам, до 1 января планируется провести доработку на 31 самолете и двести до соответствия предъявляемым требованиям еще 43 воздушных судна. Заключены договора на установку оборудования на 105 вертолетах. "Заключенные и уже проплаченные договора пока отстают, так как организации, занимающиеся поставкой оборудования, не могут в срок выполнить заказы", - сказал Виктор Иванишко.
Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в свою очередь отметил, что к компаниям, несоответствующим требованиям, нужно относиться безжалостно. "Сейчас на территории округа работает более 30 коммерческих авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, вертолеты, и мало кто из них вкладывает средства в модернизацию. Очевидно, что этим мелким игрокам не удастся дальше выдерживать стандарты обеспечения безопасности полетов, которые будут введены для 2012 году для международников, в 2013 году для всех. Нужно укрупнять и укреплять компании, отвечающие стандартам", - заявил он.
Между тем, для многих населенных пунктов на Дальнем Востоке авиация - единственный вид транспорта, так как ни автомобильных, ни железных там нет, а реки бывают судоходны только летом. Кроме того, по мнению региональных чиновников, найти крупную компанию, которая согласилась бы работать в сложных условиях Дальнего Востока, сложно. "Ни одна крупная авиакомпания не пойдет работать на местные линии. Например, нужно в течение двух месяцев завести на север (Хабаровского края) топливо на год. Это порядка 150 миллионов рублей в год одномоментно надо предоставить, край субсидирует эти закупки. Какая компания сегодня готова зайти и завезти топлива на год эксплуатации?", - сказал на совещании министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко.
По его словам, сегодня, чтобы купить самолет до 19 мест надо порядка 180 миллионов рублей. Самолет до 50 мест - 450-600 миллионов рублей. До 90-100 мест - до 1,1 миллиарда рублей. На сегодняшний день ни одна авиакомпания, которая базируется в Хабаровском крае, не может купить самолет. Край, который является дотационным, тоже не может оказать поддержку в нужном объеме.
Между тем, по данным управления авиационного надзора, за 11 месяцев этого года с судами коммерческой авиации на Дальнем Востоке произошло три авиапроисшествия, из них две катастрофы, в которых погибли 15 человек, и 96 авиаинцидентов.