Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 декабря 2011 г.


Оборонные предприятия пригрозили срывом гособоронзаказа

Переслать новость другу

Михаил Погосян
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

22 декабря 2011 г., Aviation Explorer –  Руководители российских оборонных предприятий на собрании Общественной палаты раскритиковали указания Министерства обороны о рентабельности производства, которые, по их мнению, могут стать причиной очередного срыва гособоронзаказа, сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Ведомости". Действующие указания Минобороны, ограничивающие норму рентабельности 20 процентами, фактически вынудят предприятия работать в убыток.
 
По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, военное ведомство обязывает головного подрядчика закладывать в стоимость производимой продукции рентабельность в 20 процентов, а для закупаемых у субподрядчиков компонентов - не более процента. Собственные затраты ОАК на выполнение контракта, по словам Погосяна, составляют 30 процентов от его стоимости, а рентабельность - шесть процентов; расходы подрядчиков - 70 процентов при рентабельности 0,7 процента.
 
При такой схеме предельная рентабельность составляет не более семи процентов. Тем не менее, отметил Погосян, Министерство обороны запретило относить к себестоимости продукции расходы на транспортировку отдельных узлов и компонентов самолетами, страхование техники при испытаниях и затраты на покупку комплектующих без военной приемки. Из-за таких ограничений ОАК и многие другие компании начнут нести убытки.
 
Представители оборонных предприятий России намерены обратиться к правительству с просьбой пересмотреть указания Министерства обороны. При этом предлагается принять поправки в закон о госзакупках, которые бы позволили устанавливать гибкие цены на контракты, учитывающие фактические расходы предприятий при исполнении долгосрочных заказов. По словам представителя Центра размещения госзаказа Александра Строганова, в настоящее время с "оборонщиками" заключаются контракты на твердую сумму, которая не меняется из-за роста затрат подрядчиков.
 
Тем не менее, большая часть жалоб подрядчиков, уверен Строганов, вызвана не недоработкой закона о госзакупках, а неумением предприятий прогнозировать собственные расходы на исполнение контрактов.
 
Объем государственного оборонного заказа в 2012 году составит 1,769 триллиона рублей; из этой суммы 1,109 триллиона будут потрачены на оснащение Вооруженных сил России. В последующие годы размер гособоронзаказа будет увеличиваться - в 2013 году он составит 2,236 триллиона рублей, а в 2014-м - 2,625 триллиона рублей. Для сравнения, объем гособоронзаказа по линии Министерства обороны России в 2011 году составил 580 миллиардов рублей. В текущем году контракты в рамках гособоронзаказа были подписаны со значительным опозданием, поскольку военное ведомство пыталось договориться с предприятиями ОПК по стоимости военной продукции.


 
 


комментарии (3):

zefir      22/12/2011 [14:10:14]#1
Нормально. Оказывается 30% стоимости самолета это расходы ОАК, который сам. ничего не производит, а является прокладкой между производителем и минобороны, причем по логике Погосяна рентабельным должен быть и ОАК, производитель и куча посредников. Может лучше контору Погосяна распустить и отдать деньги напрямую производителю?

air-squirrel      22/12/2011 [14:51:25]#2
Пользуюсь моментом, поздравляю Погосяна с получением звания Академика!)
а 30% "ОАКа" - здесь ничего удивительного нет!Я думаю вы сами видели какие немецкие и японские "бизнесджеты" стоят на парковке ОАКа.

Вирус      22/12/2011 [15:08:32]#3
Правильно, сам-то Погосян не будет летать на своем SSJ-100. Зачем рисковать лишний раз. Пусть уж народишко-то его пооблетает сначала...




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp7fc
https://youdo.com/lawyer/collection/: лучшие цены тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее >>
Юду: https://youdo.com/lawyer/advocate/family/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer