22 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Чиновники в качестве одной из мер защиты отечественного бизнеса после вступления России в ВТО изучают возможность предоставления единовременной компенсации авиакомпаниям по контрактам на лизинг современных отечественных воздушных судов, пишут
Известия.
Речь идет о договорах, заключенных до ратификации протокола о присоединении нашей страны к ВТО в российском парламенте, сообщил источник, близкий к одному из профильных министерств.
Сам механизм компенсации пока до конца не проработан. По данным источника, рассматривается возможность выплат при переводе всех действующих договоров лизинга на «ВЭБ-лизинг» (дочерняя структура Внешэкономбанка), для чего в эту компанию предлагается направить соответствующие финансовые ресурсы в качестве господдержки.
Чтобы реализовать такую схему, могут потребоваться дополнительные средства из бюджета, а это не было запланировано. На сегодня господдержка системы продаж отечественной авиатехники основана на субсидировании российским лизинговым компаниям части процентной ставки по банковским кредитам, а авиакомпаниям — части расходов на уплату лизинговых платежей. Общий объем господдержки на 2012–2014 годы был запланирован в размере 5,5 млрд руб.
В правительстве обсуждаются и другие варианты помощи авиационной отрасли. Это связано с тем, что нормы ВТО запрещают субсидии, которые создают преференции отечественной продукции по сравнению с импортной. Однако российские авиаперевозчики к их отмене пока не готовы. Рост финансовой нагрузки на компании снизит привлекательность эксплуатации современных отечественных судов и даже может привести к тому, что авиакомпании откажутся от них.
Один из возможных сценариев предполагает, что субсидии вместо авиакомпаний будут получать производители воздушных судов — Объединенная авиастроительная корпорация, уточняет издание.
Подробнее