21 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Летно-техническая экспертиза по уголовному делу о крушении Ан-2 в Туве 22 августа, в котром погиб пилот и были ранены еще три человека, установила, что крушение произошло из-за неустойчивой работы двигателя, передает агентство «
Интерфакс».
"Согласно выводам эксперта, основная причина неустойчивой работы двигателя - попадание воды и механических примесей (частиц глинистой почвы) в топливо вследствие засорения фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки", - сообщил следователь Абаканского отдела Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте Денис Вишневский.
Он уточнил, что в результате самолету не хватило мощности при наборе высоты.
Предположительно, при подготовке к полету из самолета не был своевременно слит водный конденсат, накопившийся во время длительной стоянки.
"Чью-либо вину в происшедшем эксперт не указывает", - уточнил следователь.
Он также сообщил, что следствие по делу продлено до 22 января следующего года.
Д.Вишневский также сообщил, что оставшийся в живых второй пилот Валерий Родионов, долго лечившийся после крушения, по-прежнему проходит по делу как свидетель.