15 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оставила в силе решение Арбитражного суда от 21 апреля 2011 года о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по делам об административных правонарушениях в отношении авиакомпании «Трансаэро», сообщает пресс-служба авиакомпании. Законным признано и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 года, посчитавшего решение суда первой инстанции соответствующим закону.
AEX.ru
Таким образом, потребовалось чуть меньше года, чтобы доказать во всех судебных инстанциях, что решения Управления Роспотребнадзора по Московской области о наложении штрафов на авиакомпанию по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление информации клиентам) во время техногенного коллапса в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года являются незаконными.
Стремление «Трансаэро» добиться отмены постановлений было направлено исключительно на восстановление справедливости и защиту своей репутации. Ведь в период преодоления последствий «ледяного дождя» по вине авиакомпании не было задержано ни одного рейса, а её сотрудники делали всё возможное и невозможное для оказания содействия пассажирам в форс-мажорных обстоятельствах. Героические усилия руководства и сотрудников компании позволили преодолеть последствия сбоя в кратчайшие сроки, и войти в расписание, не отменив практически ни одного рейса. Это подтверждено выводами комиссии, проводившей проверку деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации, и не признавшей «Трансаэро» виновной в транспортном коллапсе. К тому же, «Трансаэро» добровольно выплатила пассажирам задержанных рейсов компенсации на сумму свыше 25 миллионов рублей, что в сто с лишним превышает сумму штрафов, наложенных Роспотребнадзором.
Решение Высшего Арбитражного Суда подтвердило правомерность позиции «Трансаэро», настаивавшей на отмене вынесенных в её отношении постановлений, и необоснованности звучавших со стороны главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко беспочвенных обвинений в невыполнении авиакомпанией своих обязательств перед пассажирами.