15 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс РФ предлагает разрешить выполнять магистральные полеты до 2014 года только тем российским авиакомпаниям, в парке которых будет не менее восьми самолетов вместимостью более 55 кресел, передает
РИА Новости. Об этом сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов.
"Мы предлагаем, чтобы это требование носило временный характер до внедрения стандартов сертификата IOSA (программа аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта)", - сказал он. Окулов пояснил, что этот сертификат будет адаптирован к российским авиакомпаниям.
По его словам, российские авиакомпании, которые выполняют международные полеты, должны будут получить сертификат IOSA в 2012 году, магистральные - 2013 году, остальные - до 2014 года. Соответственно, до этого времени и будут действовать ограничения для авиакомпаний по минимальному количеству самолетов. После того, как все авиакомпании получат сертификаты IOSA, требование по минимальному количеству судов будет отменено.
Профильные ведомства обсуждали разные варианты ограничений для авиакомпаний на выполнение магистральных пассажирских перевозок. Так, Росавиация предлагала с 1 января 2012 года допускать к магистральным полетам только авиакомпании, имеющие в своем парке определенное количество однотипных самолетов. Минтранс, в свою очередь, предлагал вводить ограничения в зависимости от наличия у компаний самолетов вместимостью более 55 кресел, а не одного типа.
После серии авиакатастроф этим летом власти РФ заявили о необходимости сократить число авиакомпаний в стране и ужесточить требования к безопасности полетов. Росавиация по итогам проверок уже лишила сертификатов эксплуатанта целый ряд небольших авиакомпаний.