30 ноября 2011 г., Aviation Explorer – ВВС Великобритании возобновили полеты учебных самолетов BAE Hawk T2 и Short Tucano T1 и истребителей Tornado GR4, приостановленные 8 ноября 2011 года, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
При этом учебным самолетам Hawk T1 по-прежнему запрещено подниматься в воздух. Поводом для приостановки полетов стала гибель пилота Hawk T1 пилотажной группы Red Arrows из-за неполадок катапультируемого кресла Martin Baker Mk.10B.
По данным расследования, проводящегося ВВС Великобритании, 8 ноября 2011 года у стоявшего на взлетно-посадочной полосе Hawk T1 сработала система катапультирования; парашют кресла пилота после катапультирования не раскрылся, в результате чего пилот Шон Каннингем (Sean Cunningham) погиб. Система катапультирования сработала после того, как пилот провел предвзлетную проверку всех систем.
В настоящее время проверка проводится на всех самолетах ВВС Великобритании, на которые установлены кресла Mk.10B, однако каких-либо новых неполадок не обнаружено. Следует отметить, что пилотажная группа Red Arrows в 2011 году потеряла уже двоих пилотов. 20 августа в Борнмуте разбился самолет Hawk T1, а его пилот - Джон Эггинг (Jon Egging) - погиб. Причины этого происшествия пока не установлены; расследование все еще ведется.
В августе 2010 года в Испании разбился истребитель Eurofighter Typhoon. В самолете находились пилот ВВС Саудовской Аравии и испанский пилот-инструктор. По официальной версии, причиной падения Typhoon стало попадание в двигатель птицы. Летчики успели катапультироваться, однако парашют саудовского пилота во время раскрытия отстегнулся от кресла, в результате чего летчик погиб. На истребителях Typhoon стоят кресла Martin Baker Mk.16A.