3 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает ввести международные стандарты безопасности полетов на всех авиарейсах, выполняемых российскими перевозчиками, в том числе внутренних, сообщает
РИА Новости. Об этом заявила председатель МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем.
"Часть действующих нормативных актов в области летной эксплуатации не соответствует международным стандартам. Не должно быть двойных стандартом для выполнения полетов российскими авиакомпаниями внутри страны и за рубежом", - сказала она.
По словам главы МАК, необходимо не создавать новые национальные авиационные правила, а в кратчайшие сроки завершить переход на международные нормы и стандарты по всем направлениям деятельности гражданской авиации.
Анодина отметила, что необходимо принять на государственном уровне международный стандарт эксплуатационной безопасности, рекомендованный ИКАО. Сейчас аудит на соответствие его требованиям прошли 11 российских авиакомпаний.
"Требования обеспечения безопасности полетов должны быть одинаковыми для всех авиакомпаний, выполняющих коммерческие перевозки, независимо от объема и вида выполняемых работ - международные или внутренние, регулярные или чартерные", - сказала она.
По словам главы МАК, соответствующие предложения направлены в правительство РФ и получили его поддержку.
По словам Анодиной, необходимо обеспечить внедрение во всех авиакомпаниях систем управления безопасностью полетов, рекомендованных ИКАО.
Кроме того, необходимо создать базу данных авиационного персонала, техперсонала, руководителей предприятий, не соответствующих квалификационным требованиям и допускавших нарушения, влияющие на безопасность полетов. По словам Анодиной, в настоящее время имеют место случаи, когда непригодные специалисты переходят из одной авиакомпании в другую и продолжают работать.
Также необходимо не допускать к полетам самолеты, не оснащенные современным радио-, светотехническим и метеорологическим оборудованием.
Международные аэропорты гражданской авиации должны быть доведены до категории ИКАО для полетов в сложных метеоусловиях. Сейчас из 71 российского международного аэродрома только 47 имеют категорию ИКАО. Также необходимо провести проверку нарушений ограничений по жилой застройке в районе аэродромов, возведения опасных для гражданской авиации объектов и заменить бетонные ограждения территорий аэродромов на другие, более безопасные, в случае выкатывания самолета.
Помимо этого необходимо завершить работу по созданию системы поддержания летной годности отечественных воздушных судов, обеспечения и продление их летного ресурса в соответствии с международной практикой, провести оценку летной годности эксплуатируемых отечественных воздушных судов, производство которых прекращено.
Анодина добавила, что необходимо наличие авторского надзора и системы поддержания летной годности со стороны разработчика, изготовителя и эксплуатанта. Отечественные воздушные суда, для которых отсутствуют современные комплексные тренажеры, не должны допускаться к эксплуатации.