29 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Авиаперевозки грузов значительно сократились по всему миру, что говорит о приближающемся экономическом спаде. В России, однако, они растут. Причина в том, что российские компании с успехом используют транзитные возможности нашей территории, перехватывая европейские перевозки грузов в Азию, пишут «
Московские новости».
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер вчера назвал состояние дел в грузовой авиации «темой месяца». IATA, объединяющая 230 крупнейших авиакомпаний мира, силами которых выполняется 93% регулярных международных авиаперевозок на планете, сообщила, что в октябре совокупный грузопоток оказался на 4,7% ниже, чем в том же месяце прошлого года. «С середины года рынок сжался почти на 5%, что соответствует более чем однопроцентному сокращению мировой торговли», — прокомментировал эти данные Тони Тайлер.
Согласно статистике IATA, по воздуху перемещаются не самые тяжелые, но относительно дорогие товары, такие, например, как электроника, часы, свежая рыба и другие. По стоимости они составляют порядка 20% общего объема мировой торговли.
Другие показатели авиаотрасли пока не демонстрируют таких тревожных тенденций, а объем пассажирских авиаперевозок даже увеличивался. Например, в октябре он вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако снижение грузовых перевозок по воздуху, как считает IATA, служит предвестником стагнации в мировой экономике. «В преддверии ослабления экономической активности происходит переход к более дешевым и медленным видам транспорта», — отмечается в заявлении ассоциации. Как пояснил Тайлер, авиаперевозки грузов страдают в числе первых, когда снижается уверенность предпринимателей в перспективах развития бизнеса.
На этом фоне события в России развиваются вопреки общемировым тенденциям. Росавиация еще не подбила итоги работы отечественных авиакомпаний в октябре, однако данные за сентябрь свидетельствуют, что грузооборот вырос на 4,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а если мерить только по весу (без учета дальности перевозки, которая входит в комплексный показатель грузооборота), то рост получается еще заметнее — на 6,9%. Сводные данные за три квартала 2011 года показывают рост в 4,9% к аналогичному периоду прошлого года, уточняет издание.