24 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Великобританией было принято решение о проведении радикальной реформы Управления гражданской авиации (САА), в результате которой в будущем данная структура сможет сосредоточить свои усилия на «защите интересов пассажиров».
Основные положения будущей реформы изложены в черновом варианте соответствующего правительственного законопроекта. Министр Транспорта Джастин Грининг заявил, что изменения, которые могут быть вынесены на рассмотрение Парламентом уже в начале следующего года, являются «важным шагом в рамках намерения правительства поместить интересы пассажиров аэропорта на первое место».
Четыре основные обязанности CAA, существующие на сегодняшний день, будут заменены одной главной обязанностью, а так же некоторым количеством сфер ответственности данной организации. Главной задачей САА станет «защита интересов существующих и будущих клиентов авиакомпаний, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки и обслуживаемых в аэропортах Великобритании, путем поддержания эффективной конкуренции, в тех случаях, когда это необходимо».
Данная реформа даст САА больше полномочий, в том числе, организация получит право принимать решения о том, в каких аэропортах следует ввести экономическое регулирование.
Данный закон также изменит «существующий «уравнительный» подход» к экономическому регулированию аэропортов. Лицензионные условия могут меняться для отдельных аэропортов в зависимости от сложившейся ситуации, сообщают источники.
Полномочия регулирующей организации будут расширены и позволят ей при необходимости использовать до 10% оборота аэропорта в целях повышения эффективности его работы.
Кроме того, будет создана новая система рассмотрения жалоб и обращений, а CAA получит полномочия, позволяющие вести расследование случаев недобросовестной конкуренции, подобные полномочиям регулирующих органов отраслей промышленности.
Грининг сказал: "Данный закон также закрепит за CAA роль распространения информации об авиакомпаниях и работе аэропортов, а так же о воздействии авиации на окружающую среду и мерах по снижению вредных воздействий".
Новый режим будет установлен в аэропортах Хитроу, Гатвик и Станстед – трех аэропортах, чья финансовая деятельность уже регулируется CAA.
Источник: Flightglobal