24 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Росавиация рекомендовала двум татарстанским авиакомпаниям — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» объединиться, чтобы создать сильного перевозчика в регионе, пишет газета «
КоммерсантЪ» - Казань.
Вчера глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство рекомендовало «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» «объединить парки и ресурсы». Он добавил, что это «позволит создать сильного перевозчика в регионе», отметив, что после объединения у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.
Глава Росавиации сообщил, что эта рекомендация направлена в правительство Татарстана. В Кабмине Татарстана вчера сказали, что пока не имеют официальной информации по этой рекомендации. Гендиректор АК «Татарстан» Руслан Шакиров вчера сообщил, что для него «рекомендация Росавиации является такой же новостью, как и для всех остальных», отметив, что: «Росавиация — уважаемое ведомство: если есть рекомендация — значит, есть вопрос для обсуждения. Но это, безусловно, прерогатива учредителей авиакомпаний». В холдинговой компании «Ак Барс», являющейся основным владельцем авиакомпании, сообщили, что пока воздержатся от комментариев.
Напомним, 99,99% акций авиакомпании «Татарстан» с 4 июля этого года принадлежат ЗАО «Тат-Аэро», учрежденному в марте этого года на паритетных началах ОАО «Татарстан-Аэро» и болгарским холдингом «Химимпорт» в лице компаний Bulgaria Air и «ТехноИмпортЭкспорт». Власти Татарстана участвуют в капитале не только косвенно — через свое «Татарстан-Авиа», но и напрямую, продолжая владеть 0,01% акций авиакомпании «Татарстан» и правом «золотой акции», предоставляющим возможность накладывать «вето» на некоторые корпоративные решения.
«Ак Барс Аэро» входит в холдинг «Ак Барс», материнской компании которого — ОАО «Ак Барс Холдинг» принадлежит 97,16% акций авиакомпании. Остальными бумагами владеют физические лица, в том числе Петр Трубаев (0,24%). Республика также опосредованно участвует в капитале «Ак Барс Аэро», владея в совокупности 46,13% ОАО «Ак Барс Холдинг».
Таким образом, обращение Росавиации с предложением об объединении авиакомпаний к правительству республики выглядит логичным, отмечает издание.