2 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) считает, что необходимо создать базу данных авиационного персонала, допускавших нарушения, сообщает
РБК. "Необходимо создать базу данных авиационного персонала, летного, технического, руководителей авиапредприятий, не соответствующих квалифицированным требованиям и допускавших действия и нарушения, влияющих на безопасность полетов. В условиях дефицита летного состава имеются случаи, когда профнепригодные специалисты мигрируют из одних компаний в другие", - заявила председатель МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции, посвященной итогам расследования разбившегося Як-42 под Ярославлем.
По ее словам, недопустимо, чтобы российские пилоты летали по двойным стандартам за рубежом и внутри страны. "Также срочно надо дать указания по линии всех государственных органов контроля, не считать нарушениями экипажа действия, направленные на безопасность полета, в том числе прерванный взлет, уход на второй круг или запасной аэродром", - отметила Т. Анодина.
Кроме того, указала она, нужно обеспечить на всех авиапредприятиях систему управления безопасности полетов, рекомендованный ИКАО.
Также, указала она, необходимо не допускать к международным полетам и полетам магистральных воздушных судов аэродромы гражданской авиации, не сертифицированные и не соответствующие международным нормам в части их оснащения современным радиосветотехническим и метеобородуванием. "Аэродромы должны быть доведены до категории ИКАО для полетов в сложных метеоусловиях, из 71 международного аэродрома только 47 имеет категорию ИКАО", - сообщила Т.Анодина.
Помимо этого, считает она, нужно провести проверку нарушений застройки приаэродромной территории на предмет возведения опасных для гражданской авиации объектов.
Кроме того, по ее мнению, необходимо провести оценку летной годности самолетов, производство которых прекращено, не допускать ввод в эксплуатацию современные суда, для которых отсутствуют современные тренажеры. Также надо вести во всех авиакомпаниях 100-процентный контроль всех полетов с использованием объективных средств контроля, для этого на самолетах установить кроме аварийных эксплуатационные самописцы. Эти требования пока выполняются только ведущими авиакомпаниями, сказала она.