10 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Пилоты вертолета Ми-8, совершившие 9 октября жесткую посадку в Забайкальском крае, утверждают, что вертолет попал в неуправляемое вращение после того, как при приземлении встречный ветер резко изменил направление, передает
Росбалт.
"Мы совершили несколько заходов, чтобы оценить безопасность выбранной площадки, возможность приземления, определить направление ветра. Площадка соответствовала всем требованиям безопасности. Развернувшись, стали заходить на посадку против ветра. В это время произошло непредвиденное — сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 метров вертолет попал в неуправляемое вращение. Потерявшую управление махину экипажу пришлось удерживать от опрокидывания", — рассказал второй пилот Владимира Московских.
По словам командира воздушного судна Дмитрия Федулова, все усилия экипажа были направлены на то, что вертолет не накренился: "Тогда последствия были бы намного печальнее, и вряд ли кто-либо выжил бы. С огромным трудом нам удалось совершить посадку. Экипаж принял все меры, чтобы сберечь жизни находившихся на борту пассажиров, но посадка была жесткой. Вертолет опрокинулся на правый борт".
Напомним, 12 октября в МЧС сообщило, что причиной вынужденной посадки вертолета Ми-8 Сибирского регионального центра МЧС в Кыринском районе Забайкальского края могла стать сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года.
Отмечается, что комиссия МЧС России во главе с начальником авиации министерства генералом Сергеем Федоровым совместно со следственным отделом Восточно-Сибирского следственного управления СК России провели работы на месте авиационного инцидента.
По словам Федорова, комиссия теперь продолжит свою работу в Красноярске. Там будут расшифровываться бортовые самописцы. Они, по словам начальника авиации министерства, находятся в хорошем состоянии.
Он подчеркнул, что делать выводы об окончательных причинах случившегося преждевременно. Об этом можно будет говорить только после расшифровки "черных ящиков". Однако предварительно установлено, что вертолет Ми-8 работал исправно. Нарушений в технике пилотирования при подлете и посадке на площадку членами экипажа не допущено.
"Причиной возникновения нештатной ситуации могла послужить сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года, что было отмечено и членами комиссии во время работы на месте инцидента. Окончательные выводы комиссии по причинам авиационного инцидента будут сделаны после окончания расследования", — добавили в МЧС.
Напомним, 9 октября в 11:10 мск вертолет Ми-8 вылетел из села Кыра с целью переброски личного состава авиационной пожарной службы с одного участка лесного пожара на другой. На борту вертолета находились семь человек, в том числе три члена экипажа, три летчика-наблюдателя, а также начальник Кыринского авиаотделения. Спустя полтора часа после вылета вертолет не вышел на плановую связь с диспетчером. В 16:15 мск воздушное судно было обнаружено в 65 км западнее села Кыра.