20 октября 2011 г., Aviation Explorer – Сегодня международный аэропорт Внуково и филиал «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в России» (МЦ АУВД) провели совместную пресс-конференцию, приуроченную к Международному дню авиадиспетчера, сообщили в аэропорту.
AEX.ru
С докладами выступили генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров и директор филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в России» (МЦ АУВД) Владимир Ужаков.
В ходе пресс-конференции были затронуты вопросы, касающиеся использования воздушного пространства над Москвой, предстоящих изменений в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы №1 в аэропорту Внуково, проблемы авиашумового воздействия, перспектив дальнейшего развития и взаимного сотрудничества аэропорта Внуково и МЦ АУВД, а также другие актуальные темы.
Как рассказал Василий Александров, одна из важнейших сегодня для аэропорта Внуково задач по модернизации инфраструктуры - завершение реконструкции аэродромного комплекса Внуково, которая проводится в рамках федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». Работы были начаты во Внуково в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года, после завершения реконструкции, введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2 длиной 3060 м, оснащенная светосигнальным оборудованием, отвечающим всем современным требованиям. В апреле 2011 года в рамках действующего аэропорта стартовал такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 длиной 3000 м. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, удлинения ее на 500м и оснащение светосигнальным оборудованием. После завершения реконструкции данная взлетно-посадочная полоса будет обеспечивать III-ю категорию ИКАО.
По словам Владимира Ужакова, только в 2010 году в аэропорту Внуково обслужено около 150 000 воздушных судов. При этом во время реконструкции крестовины ВПП №1 и №2 во Внуково общими усилиями диспетчерского состава и аэропортовых служб в полной мере удалось обеспечить безопасность и регулярность полетов ВС. «На сегодняшний день максимальная суточная интенсивность только в аэропорту Внуково составляет 729 ВС. И далее планируется только наращивать темпы роста», - подчеркнул Ужаков.
Также не был обойден вниманием вопрос поиска путей решения проблемы авиашумового воздействия на жителей близлежащих к аэропорту Внуково районов и несанкционированного строительства в районах, прилегающих к аэропорту. Присутствовавшие на пресс-конференции жители близкорасположенных к аэропорту Внуково районов выразили готовность содействовать руководству аэропорта с целью пресечения дальнейшего незаконного строительства на прилегающих территориях.