В первый день в работе форума приняли участие представители ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, аэропортов, государственных структур, отраслевых экспертов.
В связи с недавними событиями в российской гражданской авиации, которые привели к бурной дискуссии в обществе, программа форума была существенно пересмотрена, с тем, чтобы участники могли обсудить наиболее актуальные проблемы отрасли и перспективы их решения.
Основной темой первого дня Форума стали грядущие перемены на рынке российского рынка авиаперевозок, связанные с сокращением числа авиакомпаний, а также пути дальнейшего развития воздушного транспорта России. С докладами на эти темы выступили главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, Исполнительный вице-президент по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону компании Airbus Кристофер Бакли, директор по развитию аэропорта «Домодедово» Владимир Камынин.
Также в первый день Форума состоялся круглый стол «Пути дальнейшего развития воздушного транспорта России», в котором приняли участие представители ведущих российских авиакомпаний и отраслевого экспертного сообщества.
Еще один круглый стол был посвящен проблемам Европейской системы торговли квотами на выбросы (ETS) через призму российского воздушного транспорта. В круглом столе приняли участие представители организации International Carbon Market, Aviation and Maritime, DG Climate Action, Министерства транспорта РФ, авиакомпаний «Трансаэро», «Россия», AirBridge Cargo, «Уральские авиалинии», а также специалисты Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН.
12 октября Международный Авиационный Форум «Крылья России» продолжит свою работу. Второй день Форума будет посвящен вопросам обеспечения безопасности полетов, а также развитию региональных авиаперевозок.