28 января 2011 г., Aviation Explorer – В Польше не существует тайной инструкции для пилотов, запрещающей уводить самолет на запасной аэродром без согласия главного пассажира, сообщает "
Взгляд". Об этом заявил пресс-секретарь ВВС страны Роберт Купрач.
«Нет никакой тайной инструкции, о которой сообщала «Комсомольская правда». Согласно правилам, решение о выборе аэродрома в случае, когда по разным причинам нельзя осуществить посадку на выбранном аэродроме, принимает командир экипажа, а «главного пассажира» об этом информируют», - сказал полковник Купрач.
Между тем пресс-секретарь правительства Грась заявил в пятницу, что «такая инструкция, конечно, существует, но какие в ней описаны правила - трудно сказать». «Мне не кажется, что такие правила (ухода на запасной аэродром) там описаны. Но не знаю», - сказал Грась. Однако вскоре он опроверг собственные слова.
«Тайной инструкции для посадки не существует. То, о чем написала «Комсомольская правда», - это просто неправда и манипуляция. К тому же, со ссылкой на «анонимного» польского журналиста», - сказал Грась позже.
Таким образом, пресс-секретарь правительства Павел Грась сначала частично подтвердил информацию о наличии инструкции, а затем опроверг собственные слова.
В пятницу газета «Комсомольская правда» написала со ссылкой на польского журналиста, что пилоты польского Ту-154, который разбился под Смоленском, возможно, руководствовались инструкцией президентской администрации. Источник рассказал, что в специальном летном полку, осуществляющем обслуживание VIP-пассажиров, незадолго до авиакатастрофы появилась служебная секретная инструкция, гласящая, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия главного пассажира.
Откуда взялся этот документ, также объяснялось - по словам источника, это случилось после отказа командира воздушного судна выполнять приказ президента Польши сажать самолет в Тбилиси во время грузино-югоосетинской войны. Инициировала принятие такого документа, как сказал журналист, канцелярия президента Польши.