28 января 2011 г., Aviation Explorer – Российская авиакомпания "Сибирь" готова пойти на мировое соглашение с министерством обороны Украины и снизить размер взыскиваемой суммы с 15,32 миллиона долларов до 6,5 миллиона долларов в деле по катастрофе лайнера Ту-154 в 2001 году, сообщает
РИА Новости. Об этом рассказал представитель "Сибири" в суде Александра Павленко.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер российской авиакомпании "Сибирь" на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Украина не дожидаясь судебного решения вскоре выплатила родственникам погибших моральную компенсацию в сумме 200 тысяч долларов за каждого погибшего. В 2004 году авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева с требованием взыскать с министерства обороны стоимость сбитого самолета, моральный ущерб и упущенную выгоду. Недавно сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.
"Это связано не с тем, что сказали киевские эксперты. Это связано с тем, что все устали. Собственники авиакомпании "Сибирь" готовы вернуть стоимость сбитого самолета и снять другие требования без судебных заседаний. Но ответа от украинского государства мы пока не получили", - сказала Павленко.
В свою очередь, адвокат украинского оборонного ведомства Андрей Козлов отверг возможность мирового соглашения.
"После того, как наши доводы, которые неоднократно предъявлялись, находят свое подтверждение в экспертном заключении, с нашей стороны было бы просто глупо соглашаться на какие-либо мировые соглашения", - сказал Козлов.
Представитель Минобороны отметил, что по результатам суда общественность, скорее всего, не узнает о причинах катастрофы.
"Но мы уверены, что версия, которую предъявил МАК, а именно что военные перепутали учебную цель с самолетом, не имеет под собой оснований",- сказал адвокат.
Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. В настоящий момент неизвестно, на какой стадии находится расследование инцидента: генпрокуратура Украины хранит молчание. Ранее, в 2004 году, генпрокуратурой выносилось постановление о прекращении расследования дела, но это постановление в 2005 году отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия.