20 января 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания «Трансаэро» продолжает в оперативном порядке рассматривать поступающие заявления о выплате в досудебном порядке добровольных компенсаций пассажирам, рейсы которых были задержаны в период с 26 декабря по 28 декабря 2010 года из-за серьезнейшего сбоя в московском аэропорту Домодедово. К 20 января 2011 года авиакомпанией «Трансаэро» уже приняты решения об удовлетворении 115 заявлений. Общая сумма выплат по ним составляет около 1 млн. 400 тыс. рублей.
AEX.ru
Компенсации возмещают подтвержденные затраты пассажиров на самостоятельное расселение и проживание в гостиницах, питание, транспортные расходы на дополнительные приезды в аэропорт, расходы на продление виз, моральный ущерб. Компания также осуществляет выплаты компенсаций в двойном по сравнению с предусмотренным законом размере за ожидание рейсов, а также выплаты за задержку багажа.
В период транспортного сбоя в аэропорту Домодедово по вине авиакомпании «Трансаэро» ни одной задержки допущено не было. Однако авиакомпания решила добровольно в досудебном порядке начать выплату компенсаций пассажирам, которые вынуждены были терпеть неудобства. На компенсации могут рассчитывать пассажиры рейсов, которые по первоначально заявленному расписанию должны были выполняться из аэропорта Домодедово в период с 6.30 утра 26 декабря 2010 года до 23.59 ночи 28 декабря 2010 года, т.е. до времени, когда «Трансаэро» смогла восстановить график полетов.
Вопросами выплаты компенсаций занимается созданная в авиакомпании специальная комиссия. По просьбе «Трансаэро» в ее состав вошел Председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Аннэксус» Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров задержанных рейсов.
Выплаты компенсаций с 14 января производятся как в наличной, так и в безналичной форме в московских офисах продаж «Трансаэро», а также в представительствах авиакомпании в других городах России и зарубежных стран.
"Авиакомпания «Трансаэро» оставляет за собой право со своей стороны требовать возмещения понесенных авиапредприятием расходов от аэропорта Домодедово. На главной странице сайта «Трансаэро» в Интернете создан специальный раздел для направления заявлений на получении добровольных компенсаций. Заявления можно направлять по электронной почте",- уточнили в пресс-службе компании.