20 января 2011 г., Aviation Explorer – Министр транспорта Игорь Левитин считает главным уроком декабрьского авиаколлапса создание регламентов ЧС для аэропортов. Об этом он заявил в эфире радиостанции "
Эхо Москвы".
"Главный урок – это создание необходимых инструкций и регламентов на период чрезвычайной ситуации в аэропорту. Кто должен объявлять, как должен объявлять, какие действия должны быть местных органов, федеральных органов, авиакомпаний и аэропортов. Потому что сейчас все убытки будут предъявлены авиакомпаниям, что правильно. Потому что это договор перевозки между пассажиром и авиакомпаний. И пассажир правильно обращается в авиакомпанию. Но авиакомпании в той ситуации, которая произошла, не могли выполнять свои обязательства по перевозке", - сказал министр.
По слова г-на Левитина, пассажиры должны быть проинформированы, когда в аэропорту произошел форс-мажор. "Пассажиры должны понимать, что произошло: произошел форс-мажор, или это из-за чьей-то нерадивости были не выполнены перевозки. И по чрезвычайной ситуации есть действия местных органов: туда необходимо было привезти больше автономного энергообеспечения. Скажем, это закрытие аэропорта – не просто формально на замок, а предупредить, что в аэропорт нельзя ехать, ограничить прибытие людей в аэропорт, а также питание и вода, которую необходимо, наверное, было подвозить уже в рамках чрезвычайной ситуации", - сказал министр.
Он отметил, что для этих целей должны создаваться кризисные штабы.