19 января 2011 г., Aviation Explorer – Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии создала новую систему катапультирования пилотов, которая позволит летчикам в случае необходимости быстрее покидать самолет, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на TNN.
Речь идет о новой системе отстрела фонаря кабины пилота CSS, которая устанавливается на истребители Tejas. Благодаря CSS, по оценке DRDO, пилот сможет покинуть аварийный самолет за 20 миллисекунд.
В настоящее время на многих истребителях используется система полного отстрела фонаря кабины пилота, которая нередко может приводить к серьезному травмированию летчика, а иногда и его гибели. В этой системе используются пиропатроны. По оценке DRDO, обычная система позволяет летчику катапультироваться за 14 секунд. В CSS также не обошлось без пиропатронов, однако их мощность увеличена, а в случае катапультирования фонарь отстреливается частично.
Еще одной отличительной чертой CSS является возможность запуска системы снаружи самолета, например, после аварийной посадки или в случае, если пилот потерял сознание. Были ли внесены какие-либо изменения в конструкцию кресла пилота истребителей Tejas, не уточняется. Между тем, основную роль в катапультировании пилота играет именно оно.
В ноябре 2010 года стало известно, что DRDO создала систему жизнеобеспечения ILSS для пилотов истребителей Tejas. ILSS состоит из нескольких подсистем, включая генератор кислорода, устройство распределения дыхательной смеси в зависимости от условий полета и систему управления противоперегрузочным костюмом. Все устройства ILSS продублированы на случай возможного отказа.