19 января 2011 г., Aviation Explorer – Польская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском считает, что было нецелесообразно изучать действия главкома ВВС Анджея Бласика на борту разбившегося самолета, сообщает
Газета.ru.
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в кабине пилотов польского самолета находились посторонние лица. В частности, это был главком ВВС, в крови которого обнаружили алкоголь. Кроме того, присутствие Бласика, по мнению МАК, оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
«Нас удивило использование фамилии генерала Бласика, так как это является именем пассажира. Пассажиры в таких случаях не подвергаются такому анализу, какой провели и обнародовали россияне», – сказал во вторник глава МВД Польши Ежи Миллер на совместном заседании парламентских комитетов польского сейма по защите национальной справедливости, прав человека и инфраструктуры, посвященном окончательному отчету технической комиссии МАК по авиакатастрофе под Смоленском.
Российские диспетчеры аэропорта Северный под Смоленском «действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях» – такой вывод польской правительственной комиссии огласил чуть ранее на специальной пресс-конференции глава МВД Польши.
В свою очередь генпрокурор Польши Анджей Серемет на совместном заседании парламентских комитетов польского сейма объявил о том, что Польша готовится транспортировать из России обломки самолета Ту-154 польского президента.
«Мы уже готовимся к транспортации обломков Ту-154 из России в Польшу», – сказал он, не назвав возможных сроков начала такой операции. По его словам, Польша получила согласие на еще один приезд польских следователей в Россию в начале февраля. Выступая перед парламентариями, главный военный прокурор Кшиштоф Парульский сообщил, что Польша в ближайшие недели рассчитывает получить от России еще одну партию документов – 30 томов – по катастрофе под Смоленском.